МААМ-картинки

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики»

Альбина Ибраева
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

Тема: «Загадки страны Математики»

Цель занятия:Формирование математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе „Загадки страны Математики“» размещена в разделах

Обучающие:

-закреплять названия геометрических фигур и ориентировку на плоскости;

-формировать у детей первоначальные измерительные умения, умения измерять длину отрезка с помощью линейки;-

- формировать умение самостоятельно находить способы решения задач

-продолжать закреплять умение различать пространственные представления : слева, справа

-закреплять знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

-упражнять детей в выполнении арифметических действий,

-закреплять умение различать понятия:длинный, короткий, самый короткий

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование:

-2 конверта с маршрутами,

-письма с заданиями,

-карточки с заданиями-реши примеры на сложение; расставь знаки больше, меньше, равно; какой длины отрезок; нарисуй дорожки для животных

-сундук с сюрпризом (игры в сектор математики)

-3обруча, геометрические фигуры

-свеча

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: решение логических задач; решение примеров на сложение и вычитание; чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10; игры с блоками Дьенеша; дидактические игры «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;измерение предметов линейкой;

Сегодня нас приглашают в путешествие по городам страны Математики ее жители, и разгадать их загадки. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. А хотите побывать в этой стране? У меня есть 2 конверта– в конвертах указывается путь в города страны математики. В первом конверте короткий путь, где на пути будут встречаться скучные города, скучные игры. А во втором – длинный путь. На пути будут встречаться большие города с интересными названиями, с заданиями и приключениями. По какому пути пойдем скучному или интересному? (ответы детей). А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные задания, которые нам придумали жители математической страны. И если мы выполним все задания жителей-нас ждет сюрприз. И так начинаем наш путь.

Воспитатель:Открываем конверт –белый лист бумаги.

А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Воспитатель:Давайте проверим это. Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит лист бумаги, на нём начинает проявляться слово «стол».

Воспитатель:Написано «Стол», чтобы это могло значить?

Дети: давайте осмотрим стол. Осматривают стол и под ним находят конверт

Жители города Умников приготовили для нас задание.

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и попытайтесь их выполнить.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положитемаленький синий круг так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите желтый прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите желтый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтый круг так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат красный и маленькийкруг синий.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник желтый и треугольник желтый.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: желтый круг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием

Ребята, а вы обратили внимание, что если круг жёлтый перевернуть, то мы увидим следующую подсказку – знак? Ищем этот знак- дальше держим путь.

Воспитатель: Ребята, в стране Математики есть город – «Город вопросов». Здесь живут весёлые человечки, и даже задачки у них необычные. Для того,чтобы нам пройти этот город нам надо решить несколько задач.

Воспитатель: Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так

просто сделать. Слушайте внимательно. Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.

Сколько лап у зайца?

• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много

людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

• Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее

долетит?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у

мамы детей?

• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

• Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет

больше?

• Кто громче замычит петух или корова?

• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

•. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

Воспитатель:Какие вы у меня сообразительные, молодцы.

Отправляемся дальше, надо отгадать загадку

У меня - одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь (подъёмный кран, под краном задание

Находим конверт, в конверте лежать задания, сядем за столы и посмотрим. Эти задания отправили жители города Цифр и знаков.

Воспитатель: А сейчас поиграем, вы, наверное, устали.

Физминутка

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, какие еще загадки нам приготовили жители страны Математики. Куда же нам дальше путь держать. Посмотрите на нашем пути картина. Это житель страны Измерялкин. Он приготовил нам задания.

Воспитатель:Молодцы быстро Вы справились с заданиями

Воспитатель: Мы с вами почти все загадки-задания выполнили. Осталось одно задание и как его найти? На двери спальни записка с заданием, кто из ребят готов выполнить.

-Встать спиной к двери спальни, повернуться направо, сделать 1 шаг вперед, повернуться налево, сделать 6 шагов вперед, за тем направо, посмотреть нанижнею полку - и мы увидим коробку с сюрпризом. Ребята вы справились со всеми заданиями жителей страны математики, и мы дарим вам математические игры.

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Легко было выполнять задания? Были трудные задания?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 07:02
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД