Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур

Задачи:

- Учить детей составлять образ из геометрических фигур;

- Закрепление знаний счёта в пределах от 1 до 5;

- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- Различать порядковый и количественный счёт в пределах 5;

- Закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое приключение, Порядковый и количественный счет, Ориентировка во времени“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: нитки для бус, карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу под музыку, садятся на стулья.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Дидактическая ира "Поставь цифры правильно".

Педагог: - А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку, на которой столько же предметов.

Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре, а один ребёнок выполняет задание у доски.

Педагог: - Всё правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

Педагог: - Ребята, давайте повторим как правильно нужно считать.

Дети: - Не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дидактическая игра "Найди место".

Педагог: - В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Педагог: - Правильно. Молодцы, теперь поезд может дальше отправляться.

Дидактическая игра "Геометрические бусы".

Педагог: - Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нём живёт(Воспитатель показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку квадрат, второй треугольник, третий - прямоугольник, четвертый - круг, а затем всё повторить.

Физкультминутка "Часы".

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, идуи.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

Педагог: - Звенит будильник - это значит, что пора вставать. А когда мы встаём и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках?

Дети: - Четыре.

Педагог: - Как называются сутки, которые прошли?

Дети: - Вчера.

Педагог: - Как называются сутки, которые скоро наступят?

Дети: - Завтра.

Педагог: - Как называются сутки, в которые мы живём сейчас, в настоящий момент?

Дети: - Сегодня.

Дидактическая игра "Где звенит?"

Педагог: - Ко мне подойдёт София и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. София должна определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3 ребёнка)

Педагог: - А сейчас, отгадайте загадки о временах года.

1. Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

2. Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

3. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

4. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

- Назовите ещё раз их.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Педагог: Ребята, а сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру "Скажи наоборот", но для игры нам нужно создать круг.

Педагог бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное.

Пример: длинный-короткий, глубокий-мелкий, большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, сильный-слабый, много-мало, смелый-трусливый, хороший-плохой, весёлый-грустный, холодный-горячий, широкий-узкий, сухой-мокрый, красивый-страшный

Педагог: - Ребята, а теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от неё. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение для детей)

Педагог: - Ребята, где мы сегодня были? (В математической стране). Что делали? (Считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток). Что вам понравилось? (Ответы детей).

Педагог: - Ребята, спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались Тимофей, Егор и Варвара. А теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве» Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, пространственных отношениях посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 20:24
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД