Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур
Задачи:
- Учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- Закрепление знаний счёта в пределах от 1 до 5;
- Умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- Различать порядковый и количественный счёт в пределах 5;
- Закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое приключение, Порядковый и количественный счет, Ориентировка во времени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материал: нитки для бус, карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу под музыку, садятся на стулья.
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.
Дидактическая ира "Поставь цифры правильно".
Педагог: - А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку, на которой столько же предметов.
Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре, а один ребёнок выполняет задание у доски.
Педагог: - Всё правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
Педагог: - Ребята, давайте повторим как правильно нужно считать.
Дети: - Не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дидактическая игра "Найди место".
Педагог: - В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Педагог: - Правильно. Молодцы, теперь поезд может дальше отправляться.
Дидактическая игра "Геометрические бусы".
Педагог: - Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нём живёт(Воспитатель показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку квадрат, второй треугольник, третий - прямоугольник, четвертый - круг, а затем всё повторить.
Физкультминутка "Часы".
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, идуи.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
Педагог: - Звенит будильник - это значит, что пора вставать. А когда мы встаём и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках?
Дети: - Четыре.
Педагог: - Как называются сутки, которые прошли?
Дети: - Вчера.
Педагог: - Как называются сутки, которые скоро наступят?
Дети: - Завтра.
Педагог: - Как называются сутки, в которые мы живём сейчас, в настоящий момент?
Дети: - Сегодня.
Дидактическая игра "Где звенит?"
Педагог: - Ко мне подойдёт София и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. София должна определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3 ребёнка)
Педагог: - А сейчас, отгадайте загадки о временах года.
1. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
2. Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
3. Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
4. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
- Назовите ещё раз их.
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Педагог: Ребята, а сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру "Скажи наоборот", но для игры нам нужно создать круг.
Педагог бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное.
Пример: длинный-короткий, глубокий-мелкий, большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, сильный-слабый, много-мало, смелый-трусливый, хороший-плохой, весёлый-грустный, холодный-горячий, широкий-узкий, сухой-мокрый, красивый-страшный
Педагог: - Ребята, а теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от неё. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение для детей)
Педагог: - Ребята, где мы сегодня были? (В математической стране). Что делали? (Считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток). Что вам понравилось? (Ответы детей).
Педагог: - Ребята, спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались Тимофей, Егор и Варвара. А теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).