Юлия Живодёрова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №480
Новосибирск 2021г.
Конспект НОД по образовательной области: «Познание» (ФЭМП)
на тему: «Путешествие в математическое королевство»
для детей старшей группы 5 – 6 лет.
Подготовила:
Живодёрова Ю. О.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять и расширять элементарные математические представления детей.
Задачи:
• прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
• развивать умение считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу;
• сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирая из большего;
• совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений – впереди, позади, между;
• развивать зрительное восприятие и внимание детей;
• постепенно и последовательно продолжать знакомить с составом каждого числа в пределах 5 – 10 (на наглядной основе);
• уточнить знания о геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость: умение находить и развивать геометрические фигуры на ощупь;
• стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности;
• развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, учить слушать и слышать других, не перебивая, также воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: диск с подвижной игрой, стулья для игры по количеству детей – один убрать, карта маршрута, геометрические фигуры, обозначающие место нахождения каждой станции, жетоны с цифрами на каждой станции, эмблема участников экспедиции, молоточек, бубен, карточки с количественным изображением предметов, карточки с изображением цифр, числовой ряд, зайчики, морковки, мишки, шишки, весы, гирьки, геометрические фигуры для демонстрации, мешочек, лист с изображением точек для золотого ключика, карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей)
Экспедиция – это отправление вдаль, поездка с целью исследований, получение новых знаний и возможность вспомнить то, что мы уже знаем.
Вот сегодня как раз хотелось бы вам предложить отправиться в экспедицию и стать путешественниками. Вы согласны составить мне компанию! Итак, наша экспедиция будет в математическое королевство. Давайте для начала ознакомимся с картой маршрута, на которой пронумерованы (на геометрических фигурах) станции, стрелки с указанием направления движения. После прохождения каждой станции выдаются по два жетона с цифрами от 1 до 10.
Вы готовы? Тогда начинаем…
Станция №1 «Посчитай – ка»
Задачки в стихах:
У мышки два ушка.
А сколько ушей у двух таких мышей? (Четыре)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
Станция №2 «Угадай – ка»
Посчитай по звуку:
• сколько раз простучал молоточек;
• сколько раз прозвучал бубен;
• сделай столько же хлопков, сколько на карточке предметов, а потом посмотри на карточку с цифрами и сделай столько же прыжков;
• угадай какая цифра спряталась в числовом ряде.
Станция №3 «Проверяй – ка»
Игра: «Хватит ли?»
Цель игры: учить детей выделять равенство и неравенство групп предметов разного размера.
Содержание: воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, мишкам орехов – шишек? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их количество, угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Игра: «Позади – впереди»
Педагог из тех же игрушек: зайчик, морковка, шишка, медведь выкладывает ряд и задает соответствующие вопросы. Например, что находится впереди морковки, что находится позади шишки? Что находится между шишкой и зайчиком?
Станция №4 «Игровая»
Музыкальная физ. минутка: «Мы скакали» - №14 на диске (можно выбрать любую быструю музыку). Убираем один или несколько стульчиков – количество детей больше, чем количество стульчиков.
Станция №5 «Составляй – ка»
Математическая игра : «Состав числа»
Воспитатель выкладывает на одну часть весов гирьку, например, с цифрой 5, а дети на другую часть весов выкладывают состав этого числа (2 и 3, 4 и 1). При затруднении педагог показывает наглядно на демонстрационном материале.
Станция №6 «Путаница»
В мешочке лежат геометрические фигуры, воспитатель сначала предлагает в воздухе нарисовать эти фигуры, чтобы вспомнить, а затем определяем на ощупь и достаем: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. Например, одному ребенку предлагается найти в мешочке круг, а другому по выбору взять фигуру из мешочка и самому догадаться и назвать ее (прежде, чем он достанет ее из мешочка).
Станция №7 «Остров математического королевства»
Все цифры дети собирают и приклеивают на лист, где по точкам соединяют цифры (над каждой точкой своя цифра) – получается изображение золотого ключика.
Воспитатель: Мы получили ключ к знаниям – теперь нам не страшны любые преграды к получению новых знаний.
Ребята, вы прошли все станции, в завершении нашей работы мне бы хотелось вам вручить значки участников математической экспедиции.
Итог: скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что именно понравилось и запомнилось?