Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы 5–6 лет

Юлия Живодёрова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №480

Новосибирск 2021г.

Конспект НОД по образовательной области: «Познание» (ФЭМП)

на тему: «Путешествие в математическое королевство»

для детей старшей группы 5 – 6 лет.

Подготовила:

Живодёрова Ю. О.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

• закреплять и расширять элементарные математические представления детей.

Задачи:

• прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

• развивать умение считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу;

• сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирая из большего;

• совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений – впереди, позади, между;

• развивать зрительное восприятие и внимание детей;

• постепенно и последовательно продолжать знакомить с составом каждого числа в пределах 5 – 10 (на наглядной основе);

• уточнить знания о геометрических фигурах, развивать геометрическую зоркость: умение находить и развивать геометрические фигуры на ощупь;

• стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности;

• развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, учить слушать и слышать других, не перебивая, также воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: диск с подвижной игрой, стулья для игры по количеству детей – один убрать, карта маршрута, геометрические фигуры, обозначающие место нахождения каждой станции, жетоны с цифрами на каждой станции, эмблема участников экспедиции, молоточек, бубен, карточки с количественным изображением предметов, карточки с изображением цифр, числовой ряд, зайчики, морковки, мишки, шишки, весы, гирьки, геометрические фигуры для демонстрации, мешочек, лист с изображением точек для золотого ключика, карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей)

Экспедиция – это отправление вдаль, поездка с целью исследований, получение новых знаний и возможность вспомнить то, что мы уже знаем.

Вот сегодня как раз хотелось бы вам предложить отправиться в экспедицию и стать путешественниками. Вы согласны составить мне компанию! Итак, наша экспедиция будет в математическое королевство. Давайте для начала ознакомимся с картой маршрута, на которой пронумерованы (на геометрических фигурах) станции, стрелки с указанием направления движения. После прохождения каждой станции выдаются по два жетона с цифрами от 1 до 10.

Вы готовы? Тогда начинаем…

Станция №1 «Посчитай – ка»

Задачки в стихах:

У мышки два ушка.

А сколько ушей у двух таких мышей? (Четыре)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

Станция №2 «Угадай – ка»

Посчитай по звуку:

• сколько раз простучал молоточек;

• сколько раз прозвучал бубен;

• сделай столько же хлопков, сколько на карточке предметов, а потом посмотри на карточку с цифрами и сделай столько же прыжков;

• угадай какая цифра спряталась в числовом ряде.

Станция №3 «Проверяй – ка»

Игра: «Хватит ли?»

Цель игры: учить детей выделять равенство и неравенство групп предметов разного размера.

Содержание: воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, мишкам орехов – шишек? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их количество, угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Игра: «Позади – впереди»

Педагог из тех же игрушек: зайчик, морковка, шишка, медведь выкладывает ряд и задает соответствующие вопросы. Например, что находится впереди морковки, что находится позади шишки? Что находится между шишкой и зайчиком?

Станция №4 «Игровая»

Музыкальная физ. минутка: «Мы скакали» - №14 на диске (можно выбрать любую быструю музыку). Убираем один или несколько стульчиков – количество детей больше, чем количество стульчиков.

Станция №5 «Составляй – ка»

Математическая игра : «Состав числа»

Воспитатель выкладывает на одну часть весов гирьку, например, с цифрой 5, а дети на другую часть весов выкладывают состав этого числа (2 и 3, 4 и 1). При затруднении педагог показывает наглядно на демонстрационном материале.

Станция №6 «Путаница»

В мешочке лежат геометрические фигуры, воспитатель сначала предлагает в воздухе нарисовать эти фигуры, чтобы вспомнить, а затем определяем на ощупь и достаем: круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. Например, одному ребенку предлагается найти в мешочке круг, а другому по выбору взять фигуру из мешочка и самому догадаться и назвать ее (прежде, чем он достанет ее из мешочка).

Станция №7 «Остров математического королевства»

Все цифры дети собирают и приклеивают на лист, где по точкам соединяют цифры (над каждой точкой своя цифра) – получается изображение золотого ключика.

Воспитатель: Мы получили ключ к знаниям – теперь нам не страшны любые преграды к получению новых знаний.

Ребята, вы прошли все станции, в завершении нашей работы мне бы хотелось вам вручить значки участников математической экспедиции.

Итог: скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что именно понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 14:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Живодёрова (УИ 599108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД