Надежда Ильинична Агеева
Конспект НОД по ФЭМП «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепляю знания детей о геометрических фигурах и форме предметов, цвете;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: паровозик с вагончиками, модули, горы, д/и «На что похожа геометрическая фигура?», письмо, карта, кувшинки, карточки с цифрами…
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасаем Айболита“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Худ. литература», «Физ. Культура», «Труд», «Коммуникация»
Ход:
Орг. момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
«Цип-цип-цип»
Мотивация: (на экране монитора проектора или телевизора появляется письмо)
Пришло письмо «Дорогие дети, Злой разбойник Бармалей похитил доктора Айболита, который, приехал к нам в Африку вылечить наших детей…приезжайте дети в Африку скорей и спасите дети наших малышей…ПОМОГИТЕ!»
Дети что же нам делать? (ответы детей) В Лимпопо наверно грипп-доктор им необходим!
Только как же мы доберемся до Лимпопо, оно же наверно так далеко? (В конверте еще есть письмо…где лежит карта) Посмотрите какой нам предстоит далекий путь…вы готовы на это? (ответы детей)
Ребята посмотрите у нас есть поезд, но что бы поезд наш тронулся нужно нам с вами прикрепить вагоны…для этого предлагаю вам отгадать загадки…
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (6)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Звучит музыка «Голубой вагон»
Дети посмотрите перед нами море, бушует шумит на просторе…Как же нам перебраться на тот берег? У нас есть модули в виде геометрических фигур…
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Какие у нас есть геометрические фигуры? (ответы детей)
(пока едем в корабле обговариваем где в нашей жизни мы можем встретить разные геометрические фигуры)
Мы построили корабль, отдохнули…сейчас предлагаю вам переплыть на тот берег и продолжить наш путь…занимайте свои места на коробле…
Звучит музыка «Шум моря»
Дети посмотрите у нас на пути опять преграда…горы…не обойти их нам…посмотрите самолет, но вот беда не заводится он (вставить в порядковый ряд пропущенные цифры)
Молодцы справились, вы слышите мотор загудел…приготовились…полители…
(Имитируют полет на самолете)
Болото…
(передвигаемся по кувшинкам)
Что бывает только 2?
Назовите сказки, в которых есть цифра 3?
Сколько ножек у стула?
Сколько пальцев на руке?
Что бывает только 7?
Какие вы молодцы, посмотрите, вот и Лимпопо…только где же доктор Айболит? Давайте поищим его?
Дети находят привязанного Айболита, спасают его… Айболит благодарит их и уходит лечить детей…
Мы с детьми на самолете возвращаемся в группу…Подвожу итог!