Светлана Владимировна Лободова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством формирования элементарных математических представлений в процессе решение логических задач.
Задачи: закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселое путешествие в страну Математику, Счет в пределах 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материалы : 2 письма (посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ваи поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь значит у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на полу лежало письмо. Хотите узнать что там. (ответы детей)
Его прислала царица математики (читает письмо"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою страну забрался хулиган и двоечник. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник все перепутал в моем царстве. Жители моей страны страшно напуганы, не кому нам помочь. Дорогие дети прошу вас о помощи и расставить все по своим места. Ваш друг"
Воспитатель: Сможем ли помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Если ребята вы не боитесь трудностей тогда в путь.
Чтобы попасть в царство математики нужно узнать пароль от замка. А для этого нужно посчитать от 1 до 10. (дети считают)
Воспитатель: Вот и мы открыли замок и перед нами первое испытание. Нужно решить задачки. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: -Сколько дней в недели? (7)
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько солнышков в небе? (1)
-Сколько в недели выходных дней? (2)
-Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с задания.
Воспитатель: Впереди еще ждут нас испытания.
- Построить фигуру из счетных палочек.
Воспитатель: Перед вами счетные палочки вы должны построить фигуру которую я вам назову: - Постройте фигуру у которой 3 стороны и 3 угла. (треугольник)
- Фигуру у которой все стороны равны? (квадрат)
- Фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник)
Воспитатель: Ребята скажите как называются все эти фигуры одним словом? ( ответ: геометрические)
Воспитатель: Вы молодцы ребята справились со всеми заданиями. Пойдемте дальше выручать жителей математической страны.
Игра: " Кто где?"
Воспитатель : Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить, как вы сидите по отношению к друг другу (сзади, слева, справа)
Настя. Где сидит Ваня от тебя? (и так далее)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задания вы справились. А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь наклонимся вперед, а потом наоборот. Во еще одно задание выполняем приседания. Не ленитесь приседайте! 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Ребята пора нам дальше отправлять в путь
Игра "Найди цифру"
Воспитатель: На столе лежат цифры, некоторые из них встали не на свои места. Сможем ли мы им помочь найти свое место? (4, 5, 6,. ,7, 8.)
и так далее
Воспитатель: Молоды ребята Вы все расставили на свои места. Но нас впереди ждет еще одно задание нужно разгадать загадки:
1. От нее ведется счет и за это ей почет.
Тонкая как спица цифра. (единица)
2. Острый локоть оттопыря за тремя идет? (4)
3. Я так миля, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольно что нашла себе таких же, как вы, дружочков.
4. Цифра вроде буквы (о, но не значит ни чего? (0)
5. Нам вы можете не верить, но попробуйте проверить: эта цифра кочерга. У нее одна нога? (7)
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы справились и с этим задание. Осталось еще одно задание сможете ли справиться с ним.
Задание: Построй город из геометрических фигур.
(дети выполняют)
Воспитатель: Посмотрите какой замечательный город у нас получился.
Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь мы должны вернуться в детский сад. А поможет нам открыть замок если мы с вами сосчитаем от 10 до 1. (дети выполняют задания)
Итог: -Кому мы помогали?
- Ребята какое задание у вас вызвало затруднение?
- Что нового узнали?
-Какие задания вам понравились?
-Спасибо вы сегодня помогли жителям математической страны.