Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Ирина Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.

Составила воспитатель: Ефремова И. В.

г. Санкт-Петербург

2016

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• закрепить порядковый счет от 1 до 10; порядковые числительные.

• сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами

• вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит

• формировать понятия: слева, справа

2. Задачи на развитие связной речи:

• упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»)

• упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

3. Воспитательные задачи:

• поддерживать положительные эмоции, вызванные у детей от встречи со сказочными персонажами;

• воспитывать культуру поведения.

Материалы к занятию: фланелеграф, домики для зверей разного цвета и размера; корзинка с грибами и яблоками; счетные палочки, карточки с изображением двух елочек на каждого ребенка, плакаты с заданием, картинки, набор цифр.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Веселый счет» - закрепление порядкового счета от 1 до 10, передавая игрушку. (Дети стоят около воспитателя полукругом).

После игры дети садятся на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Дети (Пришел медведь, попросился к зверятам жить в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок, и он развалился.)

Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом не заканчивается, а только начинается! Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

Сколько домиков им нужно построить?

Трудно сказать сразу? (Дети задумываются, трудно сосчитать)

(дети выкладывают на столе счетные палочки)

Вот медведь считал зверей, от труда медведь вспотел, Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей.

Давайте считать вместе:

для мышки-норушки- 1 домик - один

для лягушки-квакушки - второй

для зайки попрыгайки - третий

для лисички-сестрички - четвертый

для волка - пятый

для медведя - шестой.

Правильно, шесть домиков нужно построить.

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться.

Давайте им поможем!

Как вы считаете, кому в какой домик поселиться и объясните, почему вы так решили?

В какой домик мы поселим мышку-норушку?

(Мы поместим ее в самый маленький, домик светло серого цвета, потому что мышка самая маленькая, серенькая.)

а лягушку-квакушку? (Во второй домик, побольше, зеленого цвета, потому что она зеленая.)

Посмотрите, ребята, чем отличаются домики? (Цветом и размером, они разного цвета и размера.)

Все зверята довольные?

Никто не остался без домика?

(У каждого есть свой дом.)

Стали зверята жить отдельно, но очень скоро стали скучать.

Решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать их.

Вот и вам они прислали письма с загадками. (Достаю письма.)

Они лежат в почтовом ящике. На конвертах нарисованы сказочные персонажи.

Первое письмо, от кого оно? (от мышки-норушки)

Она просит научить ее определить, чего в корзинке больше, яблок или грибов? А считать она не умеет.

Как быть? (Дети высказывают свои предположения. Можно с каждым яблоком класть грибок, а потом посмотреть, что останется, разложить сначала яблоки, а потом грибы.)

Выполняем задание на фланелеграфе.

Что мы ответим мышке, чего больше?

(Яблок больше чем грибов на один, одно яблоко осталось лишнее.) Второе письмо от лягушки-квакушки. Раздаю листочки с елочками.

Лягушка просит нарисовать под левой елочкой грибок, а под правой елочкой цветок.

Все нарисовали? Молодцы.

А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов. Он хочет поиграть с вами веселую игру.

Выходите, вставайте в круг. (Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.)

«Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

1, 2, 3, 4, 5 Начал заинька скакать

Вот так, вот так

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал»

(Дети садятся.)

Поиграли? А теперь посмотрим, какие еще письма остались в почтовом ящике. (Достаю конверт с изображением лисички.)

-Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками.

Задание от волка следующее. (Плакат).

Назови все геометрические фигуры, из которых состоит домик волка. (Домик волка состоит из одного квадрата, и из одного круга, и из одного треугольника, одного овала и трех прямоугольников.)

Задание от медведя.

Шел медведь лесочком. Нес грибы в корзиночке. 5-для сына, 5-для дочки Сколько всего грибов?

(Дети считают, используя счетные палочки.) Правильно, десять. Молодцы ребята!

Вы сегодня очень старались. Решали необычные задачи, выполняли задания.

Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощения. (Достаю корзиночку с фруктами и угощаю детей.)

Список используемой литературы:

Раз - ступенька, Два – ступенька…: Практический курс математике для дошкольников: Методические рекомендации Изд. 3-е, доп., перераб. Петерсон Людмила Георгиевна, 2011г.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Действующие лица: ведущий - взрослый; группа детей загадывающие загадки зрителям; мышка, лягушка, заяц, петух, мишка – дети артисты. Декорации:.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Театрализация русской народной сказки «Теремок»Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе - постановка русской народной сказки "ТЕРЕМОК" Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....