Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Наталья Гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа.

Тема «Путешествие в космос»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Образовательные задачи: развивать умение измерять с помощью условной мерки, способствовать развитию умения число 10 из двух меньших

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: закреплять умение определять направление движения, отражать в речи пространственное положение, знание цифр в пределах 10, развивать умение составлять тематическую композицию по схеме, развивать познавательный интерес к миру космоса, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление делать начатое дело до конца, желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, Просмотр видеороликов о космосе. Рисование на тему «Космос». Творческие игры

Детские семейные проекты «Космос и знаки зодиака», «Космические корабли». Чтение произведений о космонавтах.

Материал и оборудование: магнитофон, с записью космической музыки для фона, презентация, открытки для космических жителей, листы с заданием (ракета по точкам) и карандаши по количеству детей, игра «Палочки Кюизенера», карточки с заданием на измерение, состав числа, схемы предметов, карточки-схемы для игры «Становись!»

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила путешествовать скорей!

(дети подходят в воспитателю)

Ребята, меня знакомый почтальон попросил помочь доставить поздравительные открытки, их так много, что он не справляется. Мы поможем ему? (Поможем)

-А вот на чем мы отправимся вы узнаете, выполнив задание. Вам необходимо соединить точки по цифрам и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся.

(дети за столами выполняют задание)

- И что же у нас получилось? (ракета)

-Занимаем свои места, пристегиваемся

(дети садятся на ковер, выбирают командира)

- Начинаем обратный отсчет (10,9,8…пуск)

(звучит космическая музыка, на ТВ появляется карта маршрута)

-Капитан, озвучь наш маршрут (держим курс вверх, поворачиваем направо, вверх, делаем поворот налево и мы прибыли)

Слайд планеты Космороботов

- Мы прибыли на планету космороботов. (вручаем открытки)

Видео: ребята, спасибо за открытки. Помогите нам, пожалуйста, подобрать скафандры по размеру, а то мы запутались.

(на столах палочки Кюизенера, карточки с космороботами и скафандрами разного размера, дети садятся и выполняют задание)

-Как же нам помочь? (измерить)

- А как будем измерять, ведь мы не можем их взять, значит сравнить наложением или приложением не получится (нужно выбрать мерку равную самому маленькому инопланетянину и сравнить с ее помощью всех остальных)

-Давайте попробуем (дети определяют, что самый маленький инопланетянин равен розовой палочке из набора)

-Что теперь нужно сделать? (измеряем всех инопланетян и скафандры розовой меркой и находим равные)

(дети выполняют задание и карандашом соединяют пары по размеру)

-А нам пора лететь дальше. Занимаем свои места, и чтобы было интереснее лететь, капитан назначь, кто будет озвучивать маршрут и то, что мы увидим.

Звучит космическая музыка (держим курс направо, впереди видим скопление желтых звезд, меняем курс – летим вниз, справа видим ракету, слева луна, поворачиваем налево и видим летающую тарелку, держим курс вниз, направо и мы прибыли)

Слайд планеты Скучляндия

-Мы прибыли на планету Скучляндия. Здесь живет один инопланетянин, и больше никого и ничего нет.

Видео: ребята, спасибо за открытки, они меня всегда радуют, ведь я здесь один живу, на планете ничего нет, а никто не хочет жить на пустой и скучной планете. Помогите мне?

-Что мы с вами можем сделать (Остаться с ним, но как же наши родные. Построить что-нибудь, но из чего? Есть конструктор, палочки)

-Верно, предлагаю заполнить планету из предметов, сделанных по схемам

(Дети за столами собирают предметы из палочек Кюизенера)

-Посмотрите, как много интересного получилось, теперь, я уверена, сюда прилетят и другие инопланетяне и придется переименовывать планету. А нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)

Слайд планеты Играндия

-Мы прибыли на планету Играндия, здесь живут очень дружные инопланетяне, всегда очень весело предлагаю и нам предлагаю поиграть.

Игра «Становись!»

- Молодцы, весело поиграли, вручайте открытки и мы отправляемся дальше (дети вручают открытки)

Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)

Слайд планеты Звездочетов

-Эта планета называется планета Звездочетов

Видео: Ребята, спасибо за открытки. Вам живется, наверное. Очень интересно, вы можете везде летать на своем космическом корабле, а у нас не получается и все потому, что не можем определиться кому с кем сесть в летающую тарелку. Мы все весим по-разному, а наши летающие тарелки могут поднять только 10 кг и умещаются в них только два инопланетянина. Мы будем рады, если вы нам поможете.

(дети выполняют задание за столами и карандашом соединяют пары с летающей тарелкой)

Видео: спасибо друзья, счастливого вам пути!

-Ну что, а нам пора возвращаться на нашу планету Земля, а чтобы было веселее, предлагаю спеть песню

- Да, ребята, трудное было задание, но мы справились! А что для вас было трудным? (Состав числа, собирать фигуры по схемам,)

-И, как вы думаете, почему мы справились (выполняли вместе, помогали друг другу)

- Где вам пригодится то, что вы сегодня узнали? (В школе, в жизни)

- Я рада, что вы откликнулись на просьбу, не остались равнодушными. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД