Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»

мария махнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о днях недели, времени года, частей суток;

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

• Учить распознавать различные геометрические фигуры;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, звукозапись шума самолета, проектор.

Демонстрационный материал : «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, у вас настроение хорошее. Посмотрите к нам пришли ваши будущие учителя подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». Задания в конвертах, рядом с избушкой бабы – Яги.

Что мы будем делать? Ответы детей.

Воспитатель: Попасть в страну «Сказочных героев» совсем не просто, сначала нужно пройти пароль. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы:

«Вопрос – ответ»

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

А какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назови дни недели по порядку?

Сейчас утро или вечер?

Какое время года сейчас?

Назовите весенние месяцы?

Молодцы, пароль прошли, на все вопросы ответили.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

Воспитатель: Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

На чем мы, отправляемся в путешествие, вы узнаете, если соедините правильно точки.

«Соедини по точкам»

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Воспитатель: Молодцы.

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, избушка, а вот и конверты с заданиями.

Конверт №1

Отгадаете загадку, узнаете кого надо спасти.

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Слайд «Золушка»

Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.

Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги.

«Играем с цифрами» (Проходим за парты)

- «Расставь по – порядку» Выложить цифры в ряд от 1 до 10. Прямой и обратный счет.

- «Посчитай и покажи». Раз, два, три цифру покажи.

- счет от заданного числа до 10;

- назови число, которое больше 4 на один

- назови число, которое больше 5,

- назови соседей числа 5;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

Воспитатель: Молодцы.

Конверт №2

Теперь нужно спасать следующего героя. Слушайте загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

Слайд «Незнайки»

Воспитатель: А вот второе задание от Бабы-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Бабы-Яги.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Отдохнули пора снова героев выручать.

Конверт №3

Слушайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился… (Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Слайд «Колобка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку.

Конверт №4.

Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Слайд «Красная Шапочка»

Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

«Геометрические фигуры»

На столе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Я вам буду называть предметы, а вы мне показывать геометрическую фигуру, на какую этот предмет похож

дверь – прямоугольник

крыша дома – треугольник

огурец – овал

тарелка – круг

воздушный змей – ромб

юбка – трапеция.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, давайте проверим, все ли герои вернулись в свои сказки.

Слайды героев в сказках.

Воспитатель: Все в порядке, теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

- Ребята, вам было очень трудно?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Что бы вы хотели еще повторить?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь героям сказок. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Ребята оцените себя, если вы справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас были трудности, то грустную.

- А сейчас покажите, какие солнышки у вас получились?

Публикации по теме:

Конспект о формировании навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев Цель: Формировать навыки безопасного поведения детей на поступках сказочных героев. Задачи: учить различать плохие поступки, коварные советы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку «Домик для сказочных героев» Цель: Закрепить изученные слова и выражения. Активизировать в речи лексические единицы обозначающие цвета. Материал :театральная кукла.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Лепка сказочных героев. Конспект занятия «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД