Екатерина Новожилова
Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письма от сказочных героев „Маши и Медведя“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур с изображением лица (смайлики, кукла Маша, игрушка мягкая медведь
раздаточный – простые карандаши, конверты трёх цветов (красный, желтый, синий, полоски, листы с изображением чисел от 1 до 10.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (воспитатель показывает игрушки Маши и медведя). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. А мы с вами умеем справляться с трудными задачами? Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Детей: Да
Воспитатель: А начнем мы с разминки. Давайте сейчас с вами немного разомнемся и приступим к работе, будем помогать Маше и медведю.
Разминка
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас какое время суток утро или день?
Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько носиков у четырёх щенят?
Воспитатель: Сколько ушек у двух котят?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Маша с медведем приготовили для вас письма.
У вас на столах лежат письма, давай те посмотрим на них, их нам приготовили Маша с Мишкой.
(Дети проходят за столы, письма лежат на столах.)
Воспитатель: Сколько писем принесли нам герои?
Дети: 3
Воспитатель: Правильно – 3.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: С кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, НОСОВОЙ ПЛАТОК.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют (работа на доске, каждый ребенок берет по фигуре или украшению и в соответствии с заданием размещает фигуру на доске.). Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. (воспитатель незаметно заменяет прямоугольник с грустным лицом на прямоугольник с веселым лицом). И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, А как мы можем назвать этот дом? Дом – где все дружат, радуются? (ответы детей). У меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 7, назови свих соседей.
Дети: 6,8…
…
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть в игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. (индивидуальная работа на листах)
Дети: Считают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Раздается звон часов.
Воспитатель: Что это? (часы звенят). Это Миша завел часы, чтобы вовремя сделать зарядку. Хотите вместе с Мишей позаниматься. Вставайте все у своих стульчиков. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Вот какую зарядку любит делать Миша.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 1.
Воспитатель: Откроем не красный и не жёлтый конверт. Какой?
Дети: Синий (в конверте лежат конфета, яблоко, апельсин из бумаги).
Воспитатель: Если я разделю конфету пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько друзей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4 (Если дети затрудняются, я помогаю).
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
Сколько друзей можно угостить, если один апельсин разделить на 4 части?
Дети: 4.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Доли.
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько друзей вы можете угостить. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, сложные мы с вами выполнили задания. А какое задание вам показалось самым сложным. Как вы думаете, мы помогли Маше и медведю? (ответы детей). И Маше с медведем тоже очень понравилось, как вы умеете решать сложные задачи. Но им пора возвращаться в свою сказку.
Дети прощаются с гостями.