Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Наталья Оськина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП с использованием

палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

[/b]

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,

красная, белая);

- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,

справа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

- формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

- развивать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;

Воспитательные:

формировать готовность детей к совместной деятельности,

развивать воображение.

Оборудование:

Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша, сухой бассейн с рисовой крупой, салфетки, ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением домика для птицы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок «Волшебные дорожки» палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Психогимнастика:

-Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг:

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть.

-Дети, послушайте загадку:

Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.

Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

А потом она присела (птичка села на сугроб из рисовой крупы)

- Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

- В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный - фигуры треугольной формы. Остальные — внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы:

- Какой формы у тебя фигура?

- Какого цвета?

- Куда ты ее положил? Или:

- Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.

- Дети, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки

(искуственная елочка, птички - прищепки).

-Сколько птичек вверху? (считаем)

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше?

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).

-А теперь, дети, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза, убираю птичек).

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, дети, мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка.

- Вы, дети покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли

(Имитация пьют воду, моют крылья)

В стороны посмотрели, снова полетели

(Посмотреть по-сторонам, бег по кругу)

Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.

(Дети поднимают руки и делают махи)

И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»

(Машут правой рукой, говорят: «Правым»)

И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»

(Машут левой рукой, говорят: Левым»)

- Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики. Садитесь за столы.

- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема домика - скворечника).

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?

(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте домики.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на домик к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия.

Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали? Во что играли?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 16 июля 2020 в 00:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД