Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа)

людмила филимоненко
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием технологии проблемного обучения

(подготовительная группа)

Задачи:

– закрепить знания детей о геометрических формах и фигурах;

– развивать геометрическое мышление у детей подготовительной к школе группе; умение мыслить и выражать свои мысли;

– развивать интерес к геометрии;

Словарная работа: геометрия, куб, конус.

Оборудование: бумага для поделок, простые карандаши, развертка куба и конуса.

Ход НОД

1. Постановка проблемы.

Воспитатель говорит, что получила письмо на электронную почту от королевы математики. Она просит помощи у детей. Вирус поразил все дома, и они рассыпались. Теперь негде жить цифрам. А еще инженер-строитель, опять же не без помощи вируса, забыл как строить дома. Королева математики знает, что дети изучают геометрические фигуры и смогут помочь ее королевству.

– Ну, что ребята, давайте поможем королевству математики.

Ребята, чем же мы можем помочь жителям страны математики? (построить новые дома)

2. Актуализация знаний

– Ребята, как вы думаете, какие дома были в королевстве математики? (в форме разных геометрических фигур)

– А они были плоские или объемные?

– Какие объемные геометрические фигуры вы знаете?

3. Выдвижение гипотез.

Из чего мы можем построить дома? (из бумаги и картона)

– Как мы будем их строить? (сделаем из бумаги разные объёмные геометрические формы)

4. Проверка решения.

– Где можно узнать как сделать куб, конус, цилиндр из бумаги? (посмотреть в книге, в Интернете, спросить у взрослых)

– У нас есть книга, которая называется "Искусство Оригами", в ней рассказывается о разных поделках из бумаги, в том числе и как сделать объёмные геометрические формы. Давайте в неё заглянем.

Физкультминутка:

– Прежде, чем приступить к работе, нужно немного передохнуть.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

5. Введение в систему знаний.

– Для того, чтобы сделать геометрическую форму, нужно вырезать развёртку, вот схема для куба, а эта для конуса.

– Ребята, у меня есть заготовки разверток нужных нам форм, вы сейчас их обведёте и вырежете из бумаги, а затем мы их склеим. Приступайте к работе.

– А теперь из готовых форм можно построить город для жителей математической страны. (Строят город)

Итог.

На электронную почту воспитателя приходит письмо от Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

–Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Какие геометрические формы вы научились делать из бумаги? Теперь вы можете сами строить города из бумаги.

Публикации по теме:

«Игровые технологии проблемного обучения». «Игровые технологии проблемного обучения». Подготовила: учитель-логопед Петрова М. А. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ: ТВОРИМ И ГОВОРИМ «До.

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Использование технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГТ в дошкольном учреждении Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных.

Консультация «Использование элементов проблемного обучения для развития у детей познавательно-речевой активности» 2 слайд. Актуальность Ведущее направление развития мировой педагогики — развивающее обучение. По сравнению с традиционным образованием,.

Конспект НОД с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ «Моя дружная семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа) НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа) Цель: Формирование.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Приемы и методы проблемного обучения в детском саду Технологии проблемного обучения в детском саду Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между.

Выступление на семинаре-практикуме «Использование проблемного обучения в детском саду» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...