Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа)

Нина Шляпкина
Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа)

Воспитатель Шляпкина Н. И.

2018 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие.

- Закрепить прямой счёт в пределах 5; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? по сколько, «который по счету?», «на котором месте?»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Добрые дела, Прямой счёт в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один.

- Упражнять в порядковом счете до пяти.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры

- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

- Упражнять в умении классифицировать предметы;

- Развивать у детей сообразительность логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к математике

Развитие речи:

- Развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарь детей,

используя в речи прилагательные,

-Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ.

Физическое развитие.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитание коммуникативных навыков

- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, к сотрудничеству и взаимопомощи.

- Развивать игровую деятельность детей,

Художественно-эстетическое

Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.

Интеграция О. О: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: закрепление

Оборудование: ноутбук. музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 5 елочек и пеньков, цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка

Демонстрационный материал: маленькие человечки в шапочках разного цвета, презентация.

Предварительная работа : Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «Какой формы»

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Вовлечение в игровую ситуацию

Использование ИКТ

Приё мы: беседа, вопросы, д\игры, показ, объяснение, здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Ребята, а вы сказки любите? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Тогда давайте вместе произнесем волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

Слайд №1

Дети, посмотрите, из какой сказки появились вот эти птицы? Правильно, сказка называется «Гуси- лебеди» Кого украли лебеди в этой сказке? (Братца) Сегодня, пролетая над лесом, гуси прокричали, что заболела баба Яга и если кто сумеет вылечить ее, то они отпустят братца домой. Ребята, поможем братцу вернуться домой? (да) Тогда нам придется вылечить Бабу Ягу. Согласны? Чем людей лечат, когда они болеют? (ответы детей) Ребята, иногда вылечить людей помогают, добрые дела и доброе слово. В народе говорят: доброе слово лечит, а злое калечит. Давайте и мы попробуем вылечить Бабу Ягу добрыми делами и добрыми словами.

Скажите, а где живет Баба Яга? (в сказочной стране, в лесу, в избушке). Нужно как можно быстрее добраться до леса. Какой вид транспорта самый быстрый? (Самолет)

Итак, чтобы попасть в лес к бабе Яге, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим,

На поляну прилетим!

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес

Слайд №2

Что за птица нас встречает? (Сорока) Сорока знает все новости. Скажи-ка уважаемая сорока, отчего заболела баба Яга? Сорока говорит, что разбойники под новый год срубили в лесу много елочек, остались одни пеньки, баба Яга расстроилась и заболела.

Слайд №3

Ребята, посмотрите, сколько пеньков мы видим на этой полянке? (4) Выложите на верхней полоске 4 пенька. На нижней полоске около пеньков посадим елочки. Сколько елочек мы посадили? Что мы скажем про количество пеньков и елочек? (Поровну, одинаково, по 4) Давайте посадим еще по 1 елочке, сколько их стало теперь? (Дети считают)

Слайд 4

Посмотрите. какой лес стал густой. Мы доброе дело сделали, посадили елочки. Лес сразу же заселили звери. Назовите их. Кто стоит сзади лося, слева от него. Кто стоит впереди ежа, справа от него?

Слайд 5

Посмотрите, ребята, на полянке сидит грустный лесной человечек. Во время бури потерялись его братья-цифры. Они отыщутся, если мы ответим на вопросы.

Математическая игра «Расставь по порядку».

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько языков у кошки? (1)

- Все верно, показали. Молодцы. Все братья отыскались Теперь поставим их по порядку.

Ну вот мы еще одно доброе дело сделали, навели порядок в лесу после бури.

Физминутка:

Давайте. Ребята, поиграем на полянке! (дети под музыку выполняют движения)

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко,

Присядем на дорожку,

Встанем, за руки возьмемся

А теперь давайте поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4) (еще прячутся цифры 2 и 3). Дети называют цвет шапочки братьев, и на каком месте по порядку стоят человечке

Слайд 6

Ребята, посмотрите вот и избушка бабы Яги

Ее охраняет какой- то странный зверь. Кого он нам напоминает (Кошка) Из каких геометрических фигур состоит кошка)

Д/и «Назови фигуру»

Слайд 7

Мы расколдовали животное и оно вместе с бабой Ягой появилось перед нами.

Только баба Яга что-то грустная у нас сидит, значит еще не поправилась. А может она просто голодная. Давайте испечем для нее пиццу. Как раз в кладовке у нее и продукты имеются. Все ли мы возьмем, что здесь есть?

Слайд 8

Д/ и «Испеки пиццу»

Дети обсуждают рецепт, определяют и объяснить, почему шишка лишняя

Бабу Ягу мы с вами накормили, давайте сделаем ей комплемент, каждому человеку приятно услышать добрые слова

Игра «Комплимент»

Дети называют различные эпитеты к слову баба Яга

Рефлексия.

Слайд 9

Как вы думаете. Баба Яга поправилась? Да, видите, она уже отправилась по своим делам.

Слайд 10

Смотрите и гуси –лебеди вернули братца домой. Давайте расскажем им, как мы вылечили бабу Ягу. Какие добрые дела мы сделали?

- Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад

На носочки поднимись, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Добрые дела» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Для детей раннего возраста характерен.

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Занятие ФЭМП. (Ноябрь.)Средняя группа. Тема: "Счёт в пределах трёх. " Программное содержание: * Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД