Дина Вольхина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие у детей простейших математических представлений и предпосылок логического мышления.
Задачи: продолжать учить декодировать информацию о свойствах объектов; воспитывать целеустремлённость, внимание, эмоциональную отзывчивость на успех.
Материал: плакат с изображением ёлки, схема таблица улиц домов, блоки Дьенеша объёмные и плоскостные, карточки символы, два обруча, коробка, карточки цифр (1,2,3,4,карточки с изображением круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, конфеты.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход работы:
В: Ребята вы любите путешествовать?
Д:Да.
В: Я тоже. На поезде логическом, в город фигур геометрических, я предлагаю шествовать влюблённых в путешествие.
А чтоб на поезде проехать - билеты - пропуски для этого нам надо каждому иметь, на них не будем тратить медь. нам карты - символы подскажут и точное место всем укажут. Берите карточки-символы и определяйте, какой билет - пропуск ваш, находите его на столе и на вагоны вы глядите, быстро место там ищите. (дети находят, берут нужную геометрическую фигуру и садятся в "вагон")
В:(обращаясь поочерёдно к детям, сидящих в разных вагонах уточняет) :
- почему вы сели в этот вагон?
- Какой он по счёту?
Д:.
В: Молодцы! все правильно нашли свои места.
И так, наш поезд в путь готов, пора нам отправляться.
(звучит аудио запись стука колёс и гудок поезда)
В: Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю поиграть - Я вопросы задаю, а вы мне отвечаете. Время быстро пролетит. Вы не заскучаете.
- Какие дни недели вы знаете?
- А какой сегодня день?
- Какой будет завтра?
- Назовите день недели между четвергом и субботой?
- Вторник - какой по счё ту день недели: первый или третий?
Д: (ответы (дети доказывают, рассуждают)
В:Хорошо! Убедили меня, поправили.
Незаметно время пролетело. И вот вам остановка. Наш поезд тормозит.
Будьте взаимно вежливы и осторожны при выходе из вагонов. (подвожу детей к карте-схеме). Город фигур геометрических перед нами вот стоит. Фигуры, поспешая, вагоны покидают и устремляются к домам, но как найти дорогу нам? Чтобы фигуры не заблудились, давайте поможем им. Что это за знаки стоят на дороге.
Д: разрешающие и запрещающие.
В:просит показать знаки и объяснить, почему они так называются.
Д: объясняют.
В: но раз вы хорошо знаете знаки, то давайте решим, какие фигуры пойдут прямо по дороге?
Д: прямоугольники
В: а на право какие фигуры должны идти?
Д: все, кроме прямоугольников, потому что им запрещает знак.
В:Дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо?
Д: треугольники
В: какие налево?
Д: круги и квадраты
В: а на последнем перекрёстке какие фигуры могут идти прямо7
Д: круги
В: какие направо?
Д: квадраты
В: а теперь давайте уточним, какие фигуры в каком домике живут?
Д: в домике А - живут прямоугольные фигуры
-в домике Б - живут круги
- в домике В - квадраты
- в домике Г - треугольники
(дети прикрепляют плоскостные фигуры к домикам)
В: Дружно в домиках живут весёлые фигуры. Нас наверно в гости ждут праздничные дни ведь. Ребята, но в гости не ходят с пустыми руками. Что же нам делать?
Давайте наши билетики превратим в цветы и подарим всем жителям городка (подвожу детей к ковру)
В: вот у них тут и вазы есть. Нам нужно только правильно расставить в них цветы. Какие куда поместить, нам подскажут карточки-символы. (дети определяют и размещают)
В: вот какие букеты красивые получились! славно мы потрудились. теперь можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Физкультминутка.
- Я построил дом квадратный
Крышу сделал я на нём.
Дверь прямоугольная открыта в дом.
Вот лестница - чудесница -
Я бегу по ней.
Возьму веник подмету в горнице моей.
Пусть заходит солнца круг - освещает всё вокруг.
В: На главной площади города жители ёлку поставили, игрушками наряжали, и быть самой лучшей ей пожелали. Много раз вокруг обходили, всё осматривали: как нарядили? И заметили - бусы повесить забыли. Мне кажется это мы быстро исправим и бусами ёлку нарядим не правда ль?
Д: да нарядим
В: Дети, а сколько рядов бус на ёлке?
Д:5 рядов
В:а сколько бусинок в каждом ряду?
Д: по три бусинки в каждом ряду.
В: перед вами карточки-символы. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус. Счёт начинается с верхушки ёлки. Закрашенный кружок показывает место бусинок на ёлке. По предложенной схеме нужно определить, какая это бусинка, найти её, повесить на ёлку и объяснить. Послушайте как это сделаю я. Первая бусинка - маленькая, круглая. жёлтая. Вторая бусинка - большая, квадратная, жёлтая. (вызываю детей по очереди и они выполняют задание, объясняют).
В: Что за ёлочка на диво и нарядна и красива, бусы яркие висят, блеском радуют ребят.
В: Ребята, жители городка благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в их любимую игру. Жители любят игру замечательную, самую классную и увлекательную. "Кростики" - её название, поиграть у всех есть желание?
Д: да
В: тогда садитесь за столы, поиграйте и не забудьте объяснить, что же это у вас получилось.
Д: дети выполняют и объясняют.
В: давайте оставим эти игрушки жителям этого замечательного городка в подарок. Пусть они играют с ними и сами учатся выполнять так же умело, как вы.
Д: давайте оставим
В:Жители городка хотят угостить вас конфетами. они надеются, что вы сами насладитесь их вкусом и сможете угостить своих гостей.
Д: благодарят.
В: а сейчас нам пора возвращаться домой, нас ждёт с нетерпением самолёт сверхзвуковой.
Руки в стороны, вверх, вперёд - полетел наш самолёт.
(аудиозапись звука взлетающего самолёта)
В: закрываем все глаза - чудеса и волшебства нас на землю приземлили и в детский садик возвратили.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что больше всего запомнилось7
- Мне тоже понравилось наше с вами путешествие и вы понравились. Потому что вы такие добрые, отзывчивые, умело смогли помочь жителям городка геометрических фигур. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. А теперь давайте угостим наших гостей конфетами, помните, о чём нам говорили жители городка. (Дети угощают гостей конфетами и приглашают приходить в гости ещё).