Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе

Наталья Миронова
Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивающие: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много, развивать воображение

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;

воспитывать интерес к образовательно-игровой деятельности.

Средства реализации: мячи, игрушка – заяц, грибочки, дерево, прудик с уточками.

Способы реализации: художественное слово, игровая проблемная мотивация, вопросы, рассматривание, сравнение, беседа, игра, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ход игры – занятия

Вос-ль: ребятки, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Вос-ль: мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберём мы паровоз,

Чтобы путешествовать повёз.

Превращаемся в вагончики, становимся друг за другом и отправляемся в путь.

Вот едет наш поезд, колёса стучат,

а в поезде этом ребята сидят- чух- чух, чу-чу. далеко укачу. Но вот остановка.

Вос-ль: ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А что на полянке растёт?

Дети: ёлочка!

Вос-ль: а, что под ёлочкой? (грибочки).

Вос-ль: молодцы! Правильно, грибочки. Сколько их? (много)

Сорвите их. И я один сорву. Сколько осталось на полянке? (ни одного).

Вос-ль: сколько грибочков у Василисы (один). А у Савелия (один)Лизы (один). А у Кирилла (один).

Вос-ль: какой у меня грибок (большой). А какого цвета (красный).

Вос-ль: какого цвета грибочек у Василисы (жёлтый).А какого размера он? (маленький)

А у Савелия какой грибок? (маленький).А сколько у тебя грибочков (один). А у Кирилла (один). Какого цвета (синий) и т. д. Давайте их положим в корзинку. Сколько стало? (много)

Вос-ль: дальше мы с вами пойдём пешком вот по этой дорожке – «мы шли-шли-шли» и перед нами пруд. А нём плавают…кто?

Дети: утки

Вос-ль: молодцы! А сколько уток? Какие они7

Дети: много.

Лиза: (ребёнок)-одна большая –это мама-утка, а остальные её детки – утята.

Вос-ль: правильно, А давайте поиграем? Вы будете утятки, а я мама- утка.

Физ. минутка «Утята»

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперед, вытянули - собрали)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками - выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос - выдох через рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой - утята радуются)

Вос-ль: давайте скажем, до свидания, уточки, мы пойдём дальше.

Вос-ль: мы шли-шли-шли, мы по мостику прошли и пришли в д/с в свою группу. Кто нас встречает?

Дети: зайчик.

Вос-ль: да, он держит корзину с мячами. Ребятки, а сколько мячей в корзине?

Дети: много.

Вос- ль: ребята, а они все одинаковые? (Нет)

Вос-ль: ребятки, зайчик говорит, то можно взять у него мячики.

Вос-ль: Лиза, сколько у тебя мячиков и какого они цвета.

Лиза: один, красного цвета.

Вос-ль: а у тебя, Савелий, сколько?

Савелий: один, жёлтого цвета и т. д.

Вос-ль: молодцы!

Рефлексия:

Ребятки, что мы свами делали (путешествовали)

А на чём путешествовали? (на поезде, пешком)

Что мы собрали в корзину, сколько и какого цвета?

Кого мы встретили (уточек)

Сколько их было?

Кто нас встретил в группе (заяц)

Вос-ль: зайчик предлагает вам поиграть с мячами. Хотите?

Дети: да.

Девочки и мальчики, попрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки встали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Самостоятельные игры с мячами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Где какой цвет» в первой младшей группе Задачи: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; уточнить представления детей о величине предметов «большой», «маленький»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Дружим со спортом» Цель: Определять на ощупь форму предмета. Задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Уметь классифицировать предметы по цвету. 2. Закреплять.

Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки» МБДОУ Кашарский детский сад №2 «Сказка» Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки». Подготовила: Бобровская.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:04
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...