МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к медвежонку» в средней группе

Ирина Шамсиева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к медвежонку» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«В гости к медвежонку»

с использованием ИКТ

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Учить детей на основе сравнения употреблять слова и выражения: шире, уже; глубокий, мелкий; длиннее, короче.

Учить определять направления расположения предметов: впереди, справа.

Определять временные отношения: части суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к медвежонку“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в отсчитывании предметов: столько, сколько сможешь сосчитать.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Продолжать учить детей называть и различать геометрические фигуры,

находить одинаковые по форме, но отличающиеся размером.

• Развивать комбинаторные способности, творческое воображение.

• Самостоятельно оперировать цифрами.

• Проявлять инициативу, самостоятельность, умение рассуждать, в выполнении и

достижении результата.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- развивать речевую активность детей

- учить отвечать на поставленный вопрос.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Использование современных образовательных технологий: ноутбук, проектор, проекторная доска.

Оборудование

• Конверт.

• План - схема пути (на проекторной доске)

• Карточки с геометрическими фигурами.

• Шарики.

• Полоски, имитирующие ручеек и речку.

• Карточки с цифрами от 1-5

«Билеты» на корабль (палочки Кьюзинера)

• Портрет медвежонка из геометрических фигур (на проектной доске)

• Грибы.

Ход НОД:

Воспитатель создает условия для того, что дети «случайно» обнаруживают в обычном месте необычный предмет, привлекающий их внимание (красочный конверт). ( Находка обыгрывается воспитателем: удивляется вместе с детьми, откуда мог взяться конверт, кто его принес и что в нём может быть? Выслушивает предположения детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут написан адрес: город Суворов, улица Гагарина 10, детский сад. Детям из группы «Сказка» от медвежонка(достает письмо из конверта и зачитывает его).

Воспитатель: «Дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите подарок. Посылаю вам план, в котором указано, куда и как надо идти. Ваш друг -медвежонок». Пойдем в гости, ребята? Какая у нас сегодня погода? (солнечная, весенняя, радостная) И у нас солнышко светит в группе. А какое время года? Часть суток (утро) Где солнышко? (высоко) А птички где, выше солнышка? (пониже) А цветы и травка где? (внизу).

Воспитатель демонстрирует план на проектной доске

Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Что здесь нарисовано? (речка, полянка, стрелки). Правильно, молодцы. Слушайте дальше: «Вперед пойдешь - к речке придешь». А как это пойти вперед? Покажите направление вперед своей рукой. А теперь в путь.

Дети подходят к узкой полоске, имитирующей ручеек.

Воспитатель: Ой, ручеек! Через него можно перейти? А как? (перепрыгнуть) А почему мы легко перешли через ручеек? (узкий, мелкий, не глубокий).

Дети подходят к широкой полоске, имитирующей речку.

Воспитатель: Идем дальше. А вот и речка. Какая она? (широкая, длинная, глубокая, голубая) через нее можно перепрыгнуть? Как же нам перебраться на другой берег? А вот и кораблики. Возьмите по 1 билету (берут по одной разноцветной палочке Кьюзинера) и в соответствии с их цветом и длиной находят своё место на «корабле», пронумерованное цифрой от 1 до 5. (занимают свои места)

На кораблике плывем по широкой речке.

Очень скоро доплывем в заветное местечко.

Вот и приплыли мы на другой берег. Осторожно спускайтесь по трапу. Он какой? (узкий)

Дети «высаживаются» на берег.

Воспитатель: Смотрим на наш план:«Направо пойдешь - на полянку попадешь». Как же это направо? (правая рука поможет определить где у нас правая сторона) а вот и полянка. Какая красивая. Кругом столько грибов. Как они называются? А как называется полянка, где много, много грибов? (грибная) давайте с вами соберем грибы в подарок медвежонку. Соберите столько грибов, сколько сможете сосчитать.

Дети собирают грибы и считают.

Воспитатель: А теперь присядем, отдохнем и посчитаем, сколько грибов собрал каждый из вас. Молодцы! Много грибов собрали. Мишка будет очень рад.

Дети складывают грибы в корзинку.

Воспитатель: Итак, посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? (прямо) Дети а здесь две дорожки. Какие они? (длинная и короткая) по какой же нам идти, чтобы к домику придти? (по длинной, если пойдем по короткой, то не дойдем).

Идти надо аккуратно след в след, т. к. в лесу могут подстерегать разные опасности.

Дети подходят к медвежонку.

Воспитатель: Ну вот и пришли. Здравствуй, мишка! Мы тебе принесли в подарок много грибов и портрет, который мы составили из геометрических фигур (смена слайда)

Мишка: А я не знаю такие фигуры.

Воспитатель: не беда. Наши ребята назовут тебе их. Какую геометрическую фигуру напоминает голова мишки? (круг) значит какая голова у мишки? (круглая) А что еще напоминает круг? На что похожа мордочка, носик?

Мишка: а я для вас приготовил интересную игру. Называется она «Дорисуй и назови». Возьмите каждый по карточке и подумайте, как можно дорисовать этот рисунок. Я, например, могу превратить круг в солнышко. А у тебя, что получилось, Василиса?. Какие вы умные ребята. Быстро и правильно справились с моими заданиями. Хорошо вы все играли и заданья выполняли.

И за это я для вас всем подарочки припас! (Мишка дарит детям шарики).

Воспитатель: Спасибо, медвежонок! Мы их возьмем на прогулку и там с ними

поиграем. До свиданья! Мишка: До свиданья! Приходите еще в гости!.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку»Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к медвежонку» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2022 в 00:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД