Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В лесу»

Мария Аристова
Конспект НОД по ФЭМП «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя Группа

Интегрируемые области: «Величина», «Количество и счет».

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в сравнении 3 предметов по длине.

• учить раскладывать полоски в убывающем и возрастающем порядке,

учить обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий (и наоборот).

• Упражнять в отгадывании загадок о животных.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

• развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В лесу“» размещена в разделах

• картинки животных - медведь, лиса, ёж;

• 3 ленточки (Полоски) разной длины, но одинакового цвета на каждого ребенка;

• елочки по 3 штуки разной высоты на каждого ребенка;

листы бумаги для приклеивания.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Палочки в ряд», " У кого хвост длиннее?", «Три медведя». - Последующая работа:

Дидактические игры: «Сестрички идут по грибы», «Что шире, что уже», «Разложи по порядку», «Чем отличаются полоски».

Организация детей:

• во вступительной части дети стоят в кругу, затем садятся за столы.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Ребята, сегодня мишка кое-что мне сказал. Хотите узнать что сказал мне мишка? Да, хотим. Мишка рассказал, что в лесу нужна наша помощь. Нам следует поторопиться, ведь звери нас ждут.

Основная Часть:

В: дорога предстоит нам не очень дальняя. Давайте выберем, на чем мы отправимся в лес. Дети предлагают свои варианты. Вот мы и оказались на лесной полянке, как вы думаете, что растет в этом лесу. Ответы детей. Правильно ребята, в лесу растут елки, березы, деревья, цветы и т. д.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, какой в лесу беспорядок. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Мишка жаловался, что совсем не может понять куда идти. Поможем Мишке? А как вы думаете, как мы можем помочь Мишке? Ответы детей. Конечно же ребята, нам нужно навести порядок в лесу. Мы рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, животным будет видно тропинки. Вы согласны со мной? ответы детей.

В: Перед вами на столе лежат елочки. А сколько елочек у Степана? У меня на столе три елочки. А у тебя Настя сколько елочек? У меня три елочки. Никита а сколько елочек у Насти? У Насти три елочки. Посмотрите, а елочки, какие? Зеленые, красивые и т. д. разные. Правильно ребята они разного размера. А как мы можем определить какая елочка выше, а какая ниже? Надо их сравнить. Да их надо сравнить, для этого мы возьмем 2 елочки и поставим рядом друг с другом, но только стволы елочек должны стоять на одной дорожке, тогда нам будет видно: какая елочка выше, какая ниже. Дети сравнивают елочки способ приложения. А какого размера елочки у Димы? Первая елочка самая высокая, вторая елочка ниже, а третья елочка самая низкая. Правильно Дима, ты прав. Одна елочка самая высокая, вторая елочка ниже и третья елочка самая низкая. А какие елочки у Арины? Первая елочка низкая, вторая елочка выше, а третья самая высокая елочка. Да Арина, ты все правильно сказала. А сейчас давайте рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Получилось? Какие вы молодцы у всех получилось. А теперь давайте приклеим наши елочки, чтобы они больше не путались и росли в ряд. Дети приклеивают елочки к листу бумаги. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: какой высоты какая елочка и куда какую надо приклеить и почему.

Ох какие вы молодцы, все справились. Расставили елочки в ряд. Как красиво теперь в лесу, а главное удобно, Мишка теперь больше никогда не заблудится в елочках.

В:Молодцы. Хорошо потрудились. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку». Сначала давайте превратимся в зверей. Ставьте руки на пояс:

Раз, два, три, повернись и в разных зверей превратись. А какие же у нас собрались звери на полянке. Кто же у нас Ваня? Я волк. А кто же томила? Хитрая лисичка. Ой видно какая она хитрая, что то задумала лисичка. И т. д. А теперь звери давайте сделаем звериную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы звери, хорошо повеселились. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте сядем за столы, лесные обитатели еще просят нас о помощи.

На лесной полянке (На фланелеграфе картинка теремка) Стоит терем, теремок Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке (Дети говорят Да)

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Еж)

Вывешиваю на фланелеграфе изображения животных.

Животные просят нас помочь им: они потеряли свои дорожки к теремку, а им пора домой. Как вы думаете мы сможем помочь им? Мила: Найти нужные дорожки. Ратмир: Каждому зверю найти свою дорожку. Правильно ребята. У вас на столах лежат дорожки, возьмите их. Сколько дорожек у Сережи? Три. А теперь скажи как взрослый. У меня три дорожки. А сколько дорожек у Насти? У меня три дорожки. Правильно Настя. А как вы думаете: все дорожки одинакового размера. Нет. Белочка мне сказала, что у нее самая длинная дорожка до теремка. У ежа самая короткая дорожка, а у мыши дорожка длиннее, чем у ежа. Теперь расположите дорожки друг под другом и вам будет видно: какая дорожка самая длинная, какая короче, а какая самая короткая. Дети располагают дорожки способом приложения. Педагог подходит и проверяет правильность выполнения, задавая вопросы: какая дорожка короче? Какая длиннее? Почему Эта дорожка длиннее, чем эта. И т. д. Расположили? Да. Никита как ты сравнил дорожки? Я совместил края у дорожек с левой стороны и расположил дорожки друг под другом. Верхняя самая короткая дорожка, вторая дорожка длиннее, а третья дорожка самая длинная. У всех получилось? Да. Молодцы. А теперь давайте приклеим дорожки, чтобы они больше не путались, и звери могли быстро приходить к теремку. Дети приклеивают дорожки, педагог подходит к некоторым детям и помогает им, спрашивая: какая дорожка длиннее и почему.

Заключительная часть:

В:Ах какие вы сегодня молодцы. В лесу порядок навели, елочки расставили по порядку, животным помогли найти свои дорожки, теперь они смогут быстро прибегать и приходить к теремку. Звери вас благодарят. Давайте мы похлопаем себе.

А теперь давайте повторим: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Спрашиваем детей хором или индивидуально, это зависит от активности детей).Что мы сравнивали по размеру (по длине, высоте? Елочки и дорожки. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Да.

Публикации по теме:

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект развлечения «Кто в лесу главный?» Сценарий сказки (развлечения) "Кто в лесу главный?" Цель и задачи НОД: Познание. Познакомить с главными символами Российской Федерации.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В лесу»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аристова (УИ 2476271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД