МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайке нужна помощь»

неля вебер
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайке нужна помощь»

Конспект НОД

в подготовительной

к школе группе

«Незнайке нужна помощь»

Программное содержание:

Упражнять в умение работать по клеточкам.

Учить сравнивать числа. Соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.

Развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайке нужна помощь“» размещена в разделах

Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мне на электронную почту пришло аудио письмо от одного сказочного героя. А кто автор письма вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Незнайку

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (ответ детей – Незнайка)

Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Давайте послушаем письмо.

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте поможем незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну знаний. Я сегодня вас туда приглашаю, и думаю, что это путешествие для вас будет интересным

1 Задание:

Но на чём мы отправимся в путь? Об этом, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш (графический диктант)

Воспитатель: Что получилось?

- На чём отправимся в страну математики (машина)

- У всех получилась машина?

2 Задание:

Воспитатель:Второе задание в конверте называется «Повторенье – мать ученья!»

Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов

Вопросы (с мячом)

-. Назови времена года – 1-й ребёнок

-Какое сейчас время года -2й ребёнок

- Какой месяц?

- Назовите соседей числа 5 (4 и 6);

- Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

- Какие бывают звуки ( гласные и согласные: твердые и мягкие)

- Сосчитай порядковым счетом до 10. – 6-й ребёнок

-Сосчитай обратным счетом от 10 до 1. - 7-й ребёнок

А нас уже ждёт следующие задание в конверте, которое прислал Незнайка.

1 Задание нам предлагают поиграть в игру «Гусеница».

2 (у экрана)

3 А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

4 Физкультминутка: 2 раза

5 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

6 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

7 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

8 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

9 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

10 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

11 Целый день я отдыхал.

12 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

Ой, какое интересное задание. Нужно посчитать сколько лап у животных и соединить с нужной цифрой.

(работа за столами)

И опять нас зовет к себе волшебный экран.

Сейчас мы научим Незнайку делить слова на слоги

(работа у экрана)

И последнее задание: «Найди лишнее предмет».

(работа в группах за столами)

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .

(у экрана)

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.

Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится с сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!»Фотоотчет об акции «Птицам нужна помощь людей!» Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций. Ежесезонные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайке нужна помощь»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД