МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

оксана порошина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» .

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя;

Задачи НОД :

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. – Ребята, сегодня интересное занятие по математике, но прежде чем оно начнется давайте поприветствуем друг друга.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

В. - Ребята, сегодня утром мне пришло видео сообщение на почту, давайте его все вместе просмотрим и послушаем.

Видео обращение королевы "Математики" : Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева из королевства "Математика".Злая колдунья Гингема заколдовала жителей моего королевства, не хочет чтобы мои подданные умели считать, отгадывать загадки, знать цифры. Ребята, помогите навести порядок в моем королевстве.

В. - Ребята, поможем королеве математике навести порядок в королевстве и расколдовать всех жителей?

В. - Ребята, посмотрите сколько испытаний нам приготовила злая колдунья(5 конвертов разного цвета с цифрами от 1до 5).

1-е задание(1-й конверт)

В. задает вопросы, дети отвечают.

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

В. - Молодцы ребята, справились с первым заданием

2-е задание (2-й конверт, цифровой ряд,порядковый счет)

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

В. -Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

3-е задание(3-й конверт)

Игровое задание с палочками

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы : счетные палочки.

В. дает детям задание :

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

В. -молодцы ребята, справились и с этим заданием.

В. - А теперь нам ребята надо немного отдохнуть (физминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали,

Вы надеюсь не устали.

Физзарядка будет впрок,

Продолжаем наш урок.

4-е задание( 4-й конверт)

В. - Здесь нас ждут хитрые задачки-загадки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

В небесах летели птицы: лебедь,щука,2 синицы,2 стрижа и муравей, сосчитай-ка всех скорей.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

5-е задание(5-й конверт)

В. -Ребята,давайте вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

В. - давайте послушаем и решим задачу : На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

В. -Сколько всего овощей?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

В. - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

В. - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

В. - Молодцы! Справились с задачей.

В. -Ребята,мы справились со всеми заданиями злой колдуньи, скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

В. - Ой ребята это, что здесь такое в коробочке, наверное посылка, а вы как думаете.

Дети: ответы

Воспитатель: Письмо королевы "Математики" : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и в моем королевстве стало еще лучше,чем прежде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 01:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД