Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Проблемно-диалогическая технология введения нового материала

Ольга Черная
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Проблемно-диалогическая технология введения нового материала

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

"Тяжелее, легче"

Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по массе, закреплять знания о днях недели, закреплять умение называть последующее, предыдущее и соседей числа.

2. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, Проблемно-диалогическая технология введения нового материала» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Арлекино, камень, вата, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – дом сказочных героев, фигурки сказочных героев, зашифрованное слово.

Раздаточный – на столах по 3 одинаковые коробочки разные по весу, весы, цифры от 1 до 7

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель и дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Я здороваюсь везде: дома и наулице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.

Введение нового материала.

- Ребята, сегодня я принесла вам вот такие предметы. Ребята, что это за предметы? (Вата, камень)

- Как вы думаете, что из этих предметов тяжелее, а что легче? Почему? (Камень. Он всегда тяжелее. Он самый тяжелый)

- А как мы можем это определить? (Взвесить на весах. Взять в руки и сравнить)

(Один из детей берет предметы в руки, определяет, что тяжелее. Для точности воспитатель взвешивает предметы на весах).

- Что оказалось тяжелее? (Вата)

- Вы сначала, как думали? (Камень)

- А как оказывается на самом деле?

(Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера)

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (О весе предметов, о массе)

- Ребята, сегодня к нам пришел Арлекино. Он очень растроен. Арлекино собрался в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро и подготовил для них подарки. Для Мальвины – бантик, для Буратино – торт, а для Пьеро – печенье. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь не знает, что ему делать. Арлекино просит у вас помощи. Ребята, вы поможете ему? (Да)

-У вас на столе стоят 3 коробки. Как нам узнать,какой подарок лежит в коробке? (В самой тяжелой коробке лежит торт, в самой легкой – бантик, а в третей - печенье)

(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая)

- Молодцы, ребята. Вы помогли Арлекино. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить. Но Арлекино такой забывчивый. Он позабыл, в какой квартире живут его друзья. Помогите Арлекино найти окна Мальвины, Пьеро и Буратино. Мальвина живет в среднем подъезде на втором этаже слева от лестницы. Буратино живет в подъезде справа от Мальвины на третьем этаже слева от лестницы. Пьеро живет в подъезде слева от Мальвины на первом этаже справа от лестницы. (На интерактивной доске нарисован трехэтажный дом с тремя подъездами, рядом с домом фигурки сказочных героев. Дети выставляют фигурки героев)

- Теперь Арлекино не потеряется, ведь друзья ждут его у окна.

Попрощаемся с Арлекино и пожелаем ему удачи.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- А сейчас немного поиграем. Дидактическая игра "Живая неделя"

(Дети делятся на команды по 7 человек. У каждого ребенка цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель).

- Молодцы, ребята. Арлекино оставил вам письмо. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)

(Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)

- Назовите предыдущее число числа 9.

- Назовите последующее число числа 7.

- У какого числа соседи 4 и 6.

- назовите последующее число числа 6.

- Последующее число числа 14.

- Предыдущее число числа 16.

- У какого числа соседи 11 и 13.

(Получилось слово МОЛОДЦЫ)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилось сегодня. (Высказывания детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Урок изучения нового материала по МХК в 11 классе «Космизм в творчестве К. С. Петрова-Водкина» Цель урока: формирование мировоззрения учащихся. Задачи: -знакомство с творчеством русского художника К. С. Петрова-Водкина; -воспитание.

Конспект проведения мастер-класса «Технология изготовления кукол-домовят из бросового материала» Конспект проведения мастер-класса на тему «Технология изготовления кукол-домовят из бросового материала»Подготовила инструктор по труду.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными полифункциональными материалами МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Проблемно-игровая технология: технология организации деятельности со специальными.

Сценарий празднования Нового года в подготовительной группе Под звуки новогодней песни дети входят в зал, становятся в круг. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на.

Театрализованная деятельность с элементами логоритмики в подготовительной группе «История, случившаяся накануне Нового года» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому и речевому развитию. Цель: формирование художественного творчества и развитие.

Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС Доклад Технология управления педагогическим процессом в условиях введения ФГОС ДО. В условиях введения Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Проблемно-диалогическая технология введения нового материала
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД