Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше»

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Бывали ли вы на спортивных праздниках? Что интересного вы видели на празднике?

Воспитатель напоминает детям, что во время таких праздников могут соревноваться как отдельные люди, так и целые команды.

- Хотите оказаться в стране геометрических фигур и поучаствовать в спортивном празднике?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

1. Актуализировать способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, умение распознавать и называть форму геометрических фигур;

2. Актуализировать знания детей с использованием знаков = и для записи результатов сравнения количество предметов;

3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификация. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дети встают возле интерактивной доски.

Воспитатель говорит, что участники соревнований – геометрические фигуры разделились на команды.

- По какому признаку они разделились? (По форме)

- Кто с кем соревнуется? (Квадраты с кругами, а прямоугольники с овалами)

- Судье надо проверить, правильно ли поданы заявки от команд. Поможете ему?

- Сосчитайте, верно ли записано число участников каждой команды.

Дети считают количество фигур в командах и приходят к выводу, что заявки поданы верно: квадратов – 6, кругов – 6, прямоугольников – 9, а овалов – 5.

- Судья говорит, что по правилам соревнований команды принимаются к участию только тогда, когда количество участников них одинаковое.

- Можно ли допускать к соревнованиям команды кругов и квадратов?

Дети говорят судье, что квадраты и круги готовы к соревнованиям, так как их поровну, по 6.

- Судья сомневается, что 6 и 6 поровну.

- Как доказать, что это так? (надо составить пары)

- Как вы покажете на рисунке, что составили пару? (проведем волшебные ниточки)

Дети выполняют задание.

- Судья доволен, но он не знает, как обозначить, что 6 и 6 поровну.

Дети предлагают ему использовать знак =.

- Запишите знак = в пустую клетку.

- Можно допускать к соревнованиям команды прямоугольников и овалов? (нет, так как 9 не равно 5)

- Как доказать судье, что 9 не равно 5? (несколько прямоугольников остались без пары)

- Какой знак можно поставить в пустой клетке? (знак неравенства)

Воспитатель делает вывод:

1. Сравнить группы предметов по количеству можно пересчетом или составлением пар: если всем предметам в группах хватило пары, то количество предметов в них равно, а если предметы остались без пары – то не равно;

2. Равенство неравенство чисел, обозначающих количество предметов в группах, обозначают с помощью знаков = и.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о том, что больше количество предметов в той группе, где есть лишние предметы, а меньше там, где предметы остались без пары;

2. Создать мотивационную ситуацию для формирования умения определять на предметной основе, на сколько количество предметов в одной группе больше или меньше, чем в другой;

3. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

4. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитатель рассказывает, что прямоугольники и овалы поняли, что их не поровну, но хотят знать, кого из них больше, а кого меньше и просят детей им помочь.

- Как вы думаете, каких фигур больше и почему? (прямоугольников, так как некоторым не хватило пары)

Воспитатель делает вывод: количество предметов больше в той группе, где есть лишние предметы (без пары).

- Фигуры поняли, почему 9 больше чем 5. Чтобы правильно составить команду, им надо знать на сколько 9 больше 5.

- Сможете помочь фигурам?

- Почему не сможете? (потому что не знаем, как узнать на сколько одних фигур больше, чем других)

- Значит, чему нам нужно научиться? (узнавать на сколько одних предметов больше чем других)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше, чем других;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю, а потом проверю себя по учебнику»;

3. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, развивать воображение, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Садитесь за столы.

- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь, но хочешь узнать?

- Давайте попробуем подумать сами. Сосчитайте сколько прямоугольников остались без пары.

- Что будет, если эти 4 прямоугольника убрать? (членов команды будет поровну)

- Значит на сколько прямоугольников больше, чем овалов? (на 4)

- А на сколько овалов меньше, чем прямоугольников? (тоже на 4)

Воспитатель делает вывод: оставшиеся без пары предметы показывают не только какое из двух чисел больше, но и на сколько количество предметов в одной группе больше или меньше, чем в другой.

- Обведите красной линией прямоугольники, которым хватило пары.

- Давайте проверим. (на доске открывается шторка с правильным ответом)

- Значит, что надо сделать, чтобы членов команды было поровну? (можно пригласить 4 овала, или убрать 4 прямоугольника, или 2 прямоугольника переместить в команду овалов)

- Молодцы, сумели помочь прямоугольникам и овалам принять участие в соревнованиях.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дидактические задачи:

1. Организовать активный отдых детей и закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству и изученный способ ответа на вопросы «На сколько больше, «На сколько меньше;

2. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение и обобщение, классификация, развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

- Хотите и вы поучаствовать в соревнованиях?

- Разделитесь на 2 команды по признаку девочки и мальчики.

- Как узнать, поровну ли мальчиков и девочек? (можно сосчитать или выстроиться парами)

Воспитатель просит детей построиться парами.

- Кого больше, а кого меньше и на сколько?

- Что нужно сделать, чтобы было поровну членов команды?

Решаем использовать третий способ. Если число детей, оставшихся без пары, нечетное, то один ребенок становиться судьей соревнований, а если четное, то – воспитатель.

Судья соревнований предлагает детям построиться по росту. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Работа в электронных учебниках.

Дети садятся за столы, где лежать электронные учебники.

- Судья приготовил для вас еще несколько заданий в электронных учебниках. Сможете выполнить сами?

- Итак, нажимаем на первое задание и начинаем выполнять каждый самостоятельно.

Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

- Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли помочь организовать соревнования, потому что умеют сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков «равно» и «не равно», умеют складывать и вычитать предметы и числа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху» ФЭМП: «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве». Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1) Цель: Закрепить.

Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару»Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару» Дидактическая игра "Домино" Цель: "Домино" развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с составом числа 7» Цель: Состав числа «7». Задачи: Образовательная: Создать условия для закрепления состава чисел до «6» из двух меньших чисел, познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям» Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения,.

Конспект открытого занятия по математике «Олимпийские соревнования. Столько же, больше, меньше» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми «Олимпийские соревнования».

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 15:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД