МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Обобщение знаний по ФЭМП»

Татьяна Филаткина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Обобщение знаний по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

упражнять в измерении длины с помощью линейки;

составлять число десять из двух меньших чисел;

закрепить понятие «многоугольники», знаки «больше, меньше, равно, плюс, минус»;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

развивать внимание, мышление, память;

способствовать речевому развитию детей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Золотой ключик, или Приключения Буратино, Обобщение знаний по ФЭМП“» размещена в разделах

воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети, нам сегодня пришло письмо. Но написано так неразборчиво, не знаю от кого. В письме есть подсказка. Нужно разгадать кроссворд и мы узнаем, кто прислал письмо. (Дети разгадывают кроссворд, в выделенных клетках получается Буратино).

Правильно, это письмо от Буратино. Он хочет найти золотой ключик. Но черепаха Тортила отдаст его, когда Буратино выполнит все её задания. Если он всё правильно сделает, то получит ключик. А ведь Буратино ничего не знает и просит у нас помощи. Поможем?

2. Начнём с разминки:

1. Сколько шей у пяти журавлей?

2. Сколько хвостов у двух коров?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у четырёх котов?

6. Сколько ног у воробья?

Молодцы, правильно ответили на вопросы.

3. А теперь Буратино нужно отправляться за ключиком. Перед ним разные дорожки. Он пойдет по полоске, длина которой 10 см. Нужно измерить длину линейкой и написать цифру на полоске. Покажите полоску 7, 8, 9, 11, 10 см. Вот по этой дорожке Буратино пойдёт дальше.

4. По дороге Буратино попадает в харчевню «Три пескаря». Карабас Барабас разбил кувшин, в котором сидел Буратино.

Подойдите к столам и подберите подходящий осколок к кувшину. Возьмите осколок и сядьте на место.

- Сколько углов у твоей фигуры? (У моей фигуры 3 угла – значит это треугольник и т. д.)

- А как можно одним словом эти фигуры? (Многоугольники).

5. Приключения Буратино продолжаются в стране Дураков. По дороге он встретил лису Алису и кота Базилио. Они не знают, у кого больше монет и поссорились. Нужно им помочь сравнить числа:

8 и 5, 1 и 4, 2 и 8

2 и 6, 9 и 6, 3 и 3

7 и 3, 5 и 5, 7 и 6

Физкультминутка.

6. Потом Буратино попал в гости к Мальвине. Она начала учить его и задала задачу.

«У Буратино было 5 яблок. Он отдал Пьеро 1 яблоко. Сколько яблок осталось у Буратино?»

- Из каких частей состоит задача?

- Назовите условие, вопрос.

Дети, а Буратино придумал другой вопрос к задаче:

«У Буратино было 5 яблок. Он отдал 1 яблоко Пьеро. Вкусное было яблоко?»

- Дети, можно решить эту задачу? Нет.

- Что неправильно составил Буратино? Вопрос.

Правильно, потому что этот вопрос не подходит к задаче.

- Какие знаки мы используем в задачах? +, -, =.

Первый ряд придумывает задачи на сложение, а второй – на вычитание.

7. Черепаха Тортила приготовила для вас ещё задание. Нужно соединить пример с подходящим ответом.

8. Все задания мы с вами выполнили. А теперь можно отправляться за золотым ключиком. Нужно переправиться к болоту по следам, на которых примеры на сложение. (Переходят к болоту по следам).

Находят золотой ключик.

- А обратно мы идём по следам, на которых примеры на вычитание.

9. Вот мы и вернулись в детский сад. Нашли для Буратино ключик. А он приготовил для вас сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить последнее задание. Заполнить карточки состав числа 10.

Итог занятия.

Это все задания, которые нужно выполнить Буратино. Удалось вам с ними справиться? Как вы думаете, Буратино рад, что вы ему помогли? А вам понравилось помогать Буратино? Какое задание вам понравилось больше всех?

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Обобщение знаний по ФЭМП»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Обобщение знаний по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филаткина (УИ 2450519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД