Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Решение задач»

Ирина Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Решение задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы „Решение задач“» размещена в разделах

Обучающие задачи : Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи : развивать внимание, память.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.

Ход НОД

Организационный момент:

Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.

Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)

Дети выполняют следующие задания :

- Счет до 20;

- Счет в обратном порядке от 10 до 1;

- Счет двойками от 2 до 10;

- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;

- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)

- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);

- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).

После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.

I - А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.

«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»

Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)

Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).

Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.

Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?

(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).

(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).

Воспитатель просит детей повторить задачу.

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.

Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.

Возьмите карандаши.

Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).

(Дети рисуют модель в тетради).

Давайте проверим на доске, как вы составили модель.

Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.

Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).

- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).

- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).

-Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).

- Все согласны с такой моделью?

А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).

Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.

Воспитатель задает вопросы :

- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Женя);

- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);

- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);

- Какой знак необходимо взять? (Плюс).

- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).

- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Женя).

Физкульминутка.

II-Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения. (Лучше выбрать задачу на вычитание).

III- «Найди пару».

Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет : Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.

(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).

Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:

- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:

- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).

Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие задания вам понравились?

- Какие трудности при выполнении задания у вас были?

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Решение задач»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД