Татьяна Гераськина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: « Круглый бок, румяный бок покатился колобок».
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры; сравнивать несколько предметов разной длины.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Круглый бок, румяный бок покатился колобок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать зрительное внимание, мышление, тактильное восприятие.
Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: куклы дедушка, бабушка, кирпичики разного цвета, заяц с зайчатами, 5 морковок, волк, медведь, лиса, колобок, бочонки и заплатки из геом. фигур, ленты: длинная и короткая.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5, счет и отсчет в пределах 5, Д/игры «Найди пару», «Магазин самообслуживания».
Ход НОД:
Вводная часть:
-Все минуточку вниманье:
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Постарайтесь отгадать.
Все готовы слушать ушки
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старушке:
«Испеки мне (колобок)
-Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!
-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.
Баба: «Здравствуйте, дети! Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился от нас колобок! А нам так скучно без него.»
-Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка.
Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?
-Конечно! Ведь мы с ребятами умеем считать до 5.
Ребята! Мы сейчас с вами пройдем по волшебному ручейку и посчитаем сколько на дне ручейка камешков (дети идут друг за другом и перешагивают через камушки и считают)
-Давайте ребята покажем как мы умеем считать. Повторяем все за мной 1, 2,3,4,5.
Баба: «Теперь мы с дедушкой уверены, что вы найдете нашего колобка. Вот вам разноцветные кирпичики. Они вам помогут добраться до леса.»
Основная часть:
-Давайте с вами построим поезд из кирпичиков и поедем в путешествие. Поезд должен состоять из пяти вагонов.
При проверке задания дети считают кирпичики. Называют цвет своего поезда.
-Какого цвета твой поезд?
-Сколько вагонов у тебя. Посчитай? (дети дотрагиваются рукой до кирпичиков один, два, три, четыре, пять- всего пять вагонов).
-Молодцы ребята! Хорошие у вас вагончики. Но, чтобы отправить наш поезд, нам нужен паровоз.
-Давайте с вами поиграем в поезд. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Цепляйтесь друг за друга.
Физминутка «Поезд»
-Загудел паровоз
И вагончики повез (дети гудят и едут по группе)
-Вот мы на станции «Лес».(дети встают вокруг каната)
Появляется заяц.
-Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал. Заяц: -Встречал! Я покажу куда он покатился. Но помогите мне морковки посчитать. Я не знаю хватит ли моим зайчатам. У меня четыре сыночка и лапочка дочка.
-Ребята. Давайте поможем зайцу?
-Маша. Сколько зайчат у зайца? Посчитай.
-Правильно Маша посчитала (правильно)
Саша, а морковок сколько (пять)
-Правильно, ребята (да)
-Чего больше морковок или зайчиков (поровну, морковок столько же сколько зайчиков)
Значит, морковок столько же сколько зайчиков.
-Молодцы, ребята.
-Значит всем зайчатам хватит морковок.
Заяц: «Спасибо вам ребята, что помогли.» (показывает куда покатился колобок)
-Ребята, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
-Устали. Давайте присядем. Отдохнем. (дети сели за столы)
-Вы ничего не слышите. Кто-то тут ходит. Ой, смотрите,тут волк.
-Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал?
Волк: «Встречал, я покажу, куда он покатился,
но сначала помогите мне посчитать яблочки в мешочках. Я не могу без вас справиться. (На столах лежит демонстрационный материал. Дети на ощупь должны посчитать сколько в мешочке у каждого лежит предметов.)
-Ребята! Перед вами лежат мешочки, надо на ощупь посчитать сколько там яблок.
Маша, сколько ты насчитала? А Артем сколько у тебя (правильно)
Волк мы тебе посчитали яблоки.
-Волк: «Спасибо вам ребята.» (показывает куда покатился колобок)
-Ребята, смотрите медведь (появляется мишка).
-Здравствуй, мишка! Ты колобка не встречал?
Мишка: «Встречал. Я покажу, куда он покатился. Но помогите мне починить бочонки. Я за медом собрался идти, а бочонки мои прохудились.
-Ребята, давайте поможем Мишке. Но сначала нам надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).
-Поставьте на бочонок те заплатки, которые ему подходят, чтобы у Мишки не вытек мед из бочонка.
-Какими геометрическими фигурами вы закрыли заплатки у бочонка (спросить у детей)
Артем, какие формы у тебя на бочонке?
Варя, а у тебя на бочонке заплатки на какие фигуры похожи?
Мишка мы справились с твоим заданием.
Мишка: «Спасибо вам ребята!»(показывает куда покатился колобок)
- Молодцы, ребята! Где же наш колобок?
Ребята, наш поезд отправляется дальше.
«Загудел паровоз и вагончики повез.»
Где же наш колобок?
-Ребята, а вон и лиса, ой, и колобок там.
-Здравствуй,лиса! Отдай нам колобка.
Лиса: «Нет, не отдам, уж очень он красивый.
-Лисонька. А давай меняться. Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.
-Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.
-Лиза, найди самую длинную ленту.
-Ваня, а ты найди самую короткую ленточку.
-А как узнать, правильно Ваня показал? (надо наложить одну на другую).
-Значит,вот эта длиннее. А эта короче (показывает).
-Вот тебе лиса ленточки, а ты нам отдай колобка.
Поезд возвращается в детский сад.
Заключительная часть:
-Вот вам дедушка и бабушка колобок. (воспитатель отдает колобка).
Баба: «Спасибо дети, какие вы молодцы, что помогли нам колобка отыскать.
-Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Все вы молодцы: справились со всеми заданиями, вернули колобка бабушке и дедушке.
Итог: Чем мы сегодня занимались?
Как мы помогли бабушке и дедушке найти колобка?