Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок»

Татьяна Гераськина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: « Круглый бок, румяный бок покатился колобок».

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Продолжать узнавать и называть геометрические фигуры; сравнивать несколько предметов разной длины.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Круглый бок, румяный бок покатился колобок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительное внимание, мышление, тактильное восприятие.

Воспитательные: желание прийти на помощь, воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: показ, решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: куклы дедушка, бабушка, кирпичики разного цвета, заяц с зайчатами, 5 морковок, волк, медведь, лиса, колобок, бочонки и заплатки из геом. фигур, ленты: длинная и короткая.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5, счет и отсчет в пределах 5, Д/игры «Найди пару», «Магазин самообслуживания».

Ход НОД:

Вводная часть:

-Все минуточку вниманье:

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Постарайтесь отгадать.

Все готовы слушать ушки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старушке:

«Испеки мне (колобок)

-Ох, и догадливые же вы ребятки, молодцы!

-Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучит. Пойду я посмотрю. К нам дедушка и бабушка пришли.

Баба: «Здравствуйте, дети! Вы ведь все, наверное, знаете про нашу беду. Укатился от нас колобок! А нам так скучно без него.»

-Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке отыскать колобка.

Баба: А сумеете ли вы с этим справиться?

-Конечно! Ведь мы с ребятами умеем считать до 5.

Ребята! Мы сейчас с вами пройдем по волшебному ручейку и посчитаем сколько на дне ручейка камешков (дети идут друг за другом и перешагивают через камушки и считают)

-Давайте ребята покажем как мы умеем считать. Повторяем все за мной 1, 2,3,4,5.

Баба: «Теперь мы с дедушкой уверены, что вы найдете нашего колобка. Вот вам разноцветные кирпичики. Они вам помогут добраться до леса.»

Основная часть:

-Давайте с вами построим поезд из кирпичиков и поедем в путешествие. Поезд должен состоять из пяти вагонов.

При проверке задания дети считают кирпичики. Называют цвет своего поезда.

-Какого цвета твой поезд?

-Сколько вагонов у тебя. Посчитай? (дети дотрагиваются рукой до кирпичиков один, два, три, четыре, пять- всего пять вагонов).

-Молодцы ребята! Хорошие у вас вагончики. Но, чтобы отправить наш поезд, нам нужен паровоз.

-Давайте с вами поиграем в поезд. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Цепляйтесь друг за друга.

Физминутка «Поезд»

-Загудел паровоз

И вагончики повез (дети гудят и едут по группе)

-Вот мы на станции «Лес».(дети встают вокруг каната)

Появляется заяц.

-Здравствуй, заинька! Ты колобка не встречал. Заяц: -Встречал! Я покажу куда он покатился. Но помогите мне морковки посчитать. Я не знаю хватит ли моим зайчатам. У меня четыре сыночка и лапочка дочка.

-Ребята. Давайте поможем зайцу?

-Маша. Сколько зайчат у зайца? Посчитай.

-Правильно Маша посчитала (правильно)

Саша, а морковок сколько (пять)

-Правильно, ребята (да)

-Чего больше морковок или зайчиков (поровну, морковок столько же сколько зайчиков)

Значит, морковок столько же сколько зайчиков.

-Молодцы, ребята.

-Значит всем зайчатам хватит морковок.

Заяц: «Спасибо вам ребята, что помогли.» (показывает куда покатился колобок)

-Ребята, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

-Устали. Давайте присядем. Отдохнем. (дети сели за столы)

-Вы ничего не слышите. Кто-то тут ходит. Ой, смотрите,тут волк.

-Здравствуй, волк! Ты колобка не встречал?

Волк: «Встречал, я покажу, куда он покатился,

но сначала помогите мне посчитать яблочки в мешочках. Я не могу без вас справиться. (На столах лежит демонстрационный материал. Дети на ощупь должны посчитать сколько в мешочке у каждого лежит предметов.)

-Ребята! Перед вами лежат мешочки, надо на ощупь посчитать сколько там яблок.

Маша, сколько ты насчитала? А Артем сколько у тебя (правильно)

Волк мы тебе посчитали яблоки.

-Волк: «Спасибо вам ребята.» (показывает куда покатился колобок)

-Ребята, смотрите медведь (появляется мишка).

-Здравствуй, мишка! Ты колобка не встречал?

Мишка: «Встречал. Я покажу, куда он покатился. Но помогите мне починить бочонки. Я за медом собрался идти, а бочонки мои прохудились.

-Ребята, давайте поможем Мишке. Но сначала нам надо сесть за столы. (на столе бочонки и заплатки из геометрических фигур).

-Поставьте на бочонок те заплатки, которые ему подходят, чтобы у Мишки не вытек мед из бочонка.

-Какими геометрическими фигурами вы закрыли заплатки у бочонка (спросить у детей)

Артем, какие формы у тебя на бочонке?

Варя, а у тебя на бочонке заплатки на какие фигуры похожи?

Мишка мы справились с твоим заданием.

Мишка: «Спасибо вам ребята!»(показывает куда покатился колобок)

- Молодцы, ребята! Где же наш колобок?

Ребята, наш поезд отправляется дальше.

«Загудел паровоз и вагончики повез.»

Где же наш колобок?

-Ребята, а вон и лиса, ой, и колобок там.

-Здравствуй,лиса! Отдай нам колобка.

Лиса: «Нет, не отдам, уж очень он красивый.

-Лисонька. А давай меняться. Ты нам колобка, а мы тебе ленточки подарим.

-Ребята, давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче.

-Лиза, найди самую длинную ленту.

-Ваня, а ты найди самую короткую ленточку.

-А как узнать, правильно Ваня показал? (надо наложить одну на другую).

-Значит,вот эта длиннее. А эта короче (показывает).

-Вот тебе лиса ленточки, а ты нам отдай колобка.

Поезд возвращается в детский сад.

Заключительная часть:

-Вот вам дедушка и бабушка колобок. (воспитатель отдает колобка).

Баба: «Спасибо дети, какие вы молодцы, что помогли нам колобка отыскать.

-Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Все вы молодцы: справились со всеми заданиями, вернули колобка бабушке и дедушке.

Итог: Чем мы сегодня занимались?

Как мы помогли бабушке и дедушке найти колобка?

Публикации по теме:

«Колобок-пыльный бок». Знакомая сказка, да на новый лад! Жили – были дед да баба. Попросил как-то дед: «Испеки – ка ты мне, бабка, Колобок». Взяла бабка книгу с рецептами, выбрала самый лучший.

Конспект занятия «Лесной колобок-колючий бок» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (средняя группа) Воспитатель Ковалева Анна Александровна Тема: «Лесной колобок – колючий бок» Интеграция образовательных.

Авторская сказка в стихах для театрализованной деятельности «Колобок-Румяный бок» Сказка в стихах «Колобок-Румяный бок» для театрализованного представления Автор: Мяснянкина Елена Алексеевна Автор: -Жил на свете Колобок,.

Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок»Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок» Цель:Продолжать учить детей слушать сказку, обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок, большой, лохматый.

«Карлсон и фрекен Бок». Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта Старшая группа Действующие лица: Ведущая, Весна, Карлсон, Фрекен Бок; Дети – Сорока, медведь,.

Досуг в младшей группе «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 129 «Дубравушка» города Чебоксары Чувашской Республики Досуг.

Парная гимнастика «Колобок — румяный бок» (Ясельная группа)Парная гимнастика «Колобок — румяный бок» (Ясельная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Парная гимнастика «Колобок - румяный бок» (Ясельная.

Парная гимнастика «Колобок-румяный бок» (ясельная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Парная гимнастика «Колобок - румяный бок» (Ясельная.

Праздник в младшей группе «Пирожок — румяный бок»Праздник в младшей группе «Пирожок — румяный бок» С песней, с первыми цветами Мы встречаем праздник мам. Всех с весною поздравляем Счастья, радости желаем. Именно этими словами воспитанники.

Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок — румяный бок» Театрализованное занятие для детей первой младшей группы «Колобок – румяный бок» Программное содержание: формировать умение детей мимикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Круглый бок, румяный бок покатился колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераськина (УИ 1060006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД