Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На помощь Колобку»

Людмила Карцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На помощь Колобку»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»

Областной конкурс на лучший сценарий «Изучаем элементарную математику в дошкольных группах» в дошкольных организациях.

Сценарий развлечения в средней группе на тему :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На помощь Колобку“» размещена в разделах

«На помощь колобку»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составил:

Карцева Л. В., воспитатель

Пенза 2021

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: общегрупповая.

Программные задачи:

1. Познавательные:

1.1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа

(в пределах 5).

1.2. Продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы. 1.3. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве.

1.4. Продолжать развивать память, мышление, внимание, воображение.

1.5. Формировать представление о величине, форме.

2. Социально – коммуникативные:

2.1. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

2.2. Учить коллективным играм.

2.3. Учить детей внимательно слушать воспитателя.

2.4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Речевые:

3.2. Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением.

4. Физические:

5.1. Развивать у детей двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

- Повторение пространственных представлений справа – слева, сзади – спереди, назад – вперед.

- Закрепление числового ряда от 1 до 5.

- Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.

Методы и приё мы:

Словесные: отгадывание, загадок, беседа.

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание карты - схемы, игрушек.

Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Колобок и заяц, клубок из ниток, коробка, набор из цветных пластмассовых кубиков, две полоски разные по цвету и величине (20 30; 20 50, воздушный шар, конверт, карта.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое доставили утром в группу. Воспитатель интересуется у детей, от кого могло прийти письмо (предполагаемые ответы детей). Воспитатель читает загадку детям и просит детей угадать от кого пришло письмо.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился… (Колобок)

В письме Колобок просит о помощи, он убежал от бабушки и дедушки, потерял обратно дорогу и не может вернуться домой. Воспитатель предлагает отправиться в лесное путешествие на помощь Колобку.

2. Основная часть:

Воспитатель сообщает детям о волшебном клубке, который поможет найти Колобка в лесу.

Путешествие начинается.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, к которой указал клубок и воспитатель предлагает открыть коробку. В коробке находят конверт с заданием и набор цветных пластмассовых кубиков.

Воспитатель предлагает прочитать письмо, из письма дети узнают первое задание. Воспитатель интересуется у детей, как называются геометрические фигуры, которые находятся в коробке (ответы детей - кубики). После того, как дети называют геометрические фигуры, воспитатель предлагает посчитать кубики.

Воспитатель предлагает расставить кубики по цвету: первый кубик желтый, второй красный и т. д.

Воспитатель интересуется у детей, какой по счету желтый кубик,

красный кубик и т. д. (ответы детей).

Воспитатель интересуется у детей, что изменится, если кубики поменять местами красный кубик, на желтый кубик. Какой по счету красный, желтый кубик и т. д. (ответы детей). Воспитатель отмечает правильность выполнения первого и второго задания.

Дети выполняют задание и отправляются дальше.

На пути встречается заяц, который предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буде прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища вправо – влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки,

(Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Зайка благодарит детей за игру и убегает.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие, клубок приводит к ручейку, через который проложены два мостика. Воспитатель интересуется у детей, как можно перейти через ручей. Ответы детей (переплыть, обойти). Воспитатель обращает внимание на два мостика над ручьем и уточняет одинаковые ли они, чем отличаются друг от друга (ответы детей - по цвету и по ширине). Воспитатель просит подумать и ответить на вопрос, через какой мостик будет удобнее пройти по широкому или узкому мостику и почему они так думают. Ответы детей (по широкому, по узкому). Воспитатель вместе с детьми бросает клубок, который приводит к воздушному шару с конвертом. Воспитатель предлагает его открыть. А в нем нарисованная схема (план, указывающая место, где находится Колобок.

Воспитатель с детьми внимательно рассматривают схему. Воспитатель в соответствии с нарисованной схемой, указывает детям направление, куда повернуть, сколько шагов сделать и т. д.

Воспитатель отмечает правильность выполнения словесной инструкции и обращает внимание на Колобка. Воспитатель предлагает детям помочь Колобку найти дорогу домой, Колобок благодарит своих помощников и приглашает всех в гости. Воспитатель и дети с радостью принимают приглашение от Колобка и обещают в следующий раз обязательно прийти к Колобку.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в группу и вспомнить, что больше всего запомнилось им в путешествии. Вернуться домой помогает всем клубок.

3. Контрольно-рефлексивный этап:

Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать, что больше всего понравилось в лесном путешествии (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На помощь Колобку»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД