Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»

Валентина Тумайкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

на тему: «У солнышка в гостях».

Провела: воспитатель

средней группы №2

Тумайкина В. Н.

2014 г.

Программное содержание

- Закрепить умение считать предметы в пределах 5;

- Упражнять в сравнении двух групп предметов;

- Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

- Соотносить цифру с количеством предметов;

- Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Формировать представление о частях суток;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, выделять по контурному образцу нужные из них;

- Продолжить учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, использовать в речи слова «длиннее», «короче», «шире», «уже»;

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия

В: Ребята, сорока принесла весть, что злой волшебник спрятал одну из частей суток. Без этой части суток солнышко не может проснуться. Зверям, птицам, растениям стало холодно без тепла и света. Надо помочь разбудить солнышко. Но где оно живет мы не знаем. Пойдем по дороге, кого встретим, того и спросим.

(идем по дороге, «встречаем» курицу с цыплятами)

В: Цыплята не могут поделить между собой колоски, разрешим их спор.

Счет(1-5).Сравнение чисел, количество предметов.

Вопросы детям.

-Сколько цыплят у курочки?

-Сколько колосков?

-Больше цыплят или колосков? На сколько?

-Какое число больше: 4 или 5? На сколько?

-Как сделать, чтобы цыплят и колосков стало поровну?

-Что можно сказать об их количестве?

(поровну, сколько цыплят, столько и колосков)

В: Маленьким цыпляткам нравится играть, давайте с ними поиграем.

Я спрячу цыпленка за цыфру,а вы должны сказать, который по счету цыпленок спрятался.

Игра «Который по счёту цыпленок спрятался».

(порядковый счет)

-Мама-курочка не знает где живет солнышко, но за кочаном капусты улитка живет, может она подскажет. А вот и она. Ребята, улитка потеряла свой домик, поможем ей?

Задание. Ее домик не самый большой и не тот, который находится слева.

(домик находится в середине, потому что он не самый большой и не слева)

В: Молодцы, ребята, помогли улитке и она рада нам помочь. Подсказывает, что сорока сидит на плетне - может она знает где живет солнышко.

Сорока. Я везде, везде летаю. Слышала, что злой волшебник спрятал одну из частей суток, и оно-солнышко всегда будет спать. Все говорят : «Части суток, части суток».Что это такое?

В: А вот послушай. Я буду читать стихотворение, а дети будут показывать кружок с той частью суток,про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - красный, на третью - голубой, на четвертую - фиолетовый).

«Сутки»

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

Ну-ка, дети, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают

Дальше, дальше день бежит

Нам пословица гласит:

«Долог день до вечера,

Когда делать не чего»

Ну, а вечером,ребята,

Все окутает прохлада

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам вкусный ужин

Ночью на небе луна

Очень строгая она:

Наблюдает -Все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки

Пусть вам снятся сказки

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам назвать части суток последовательно.

(дети называют части суток)

Сорока. Я теперь поняла что такое «части суток».У меня тоже есть такие кружочки, я их нашла. (отдаёт блестящий мешочек с кружочками)

В: Здесь нет желтого круга, что обозначает утро.

Сорока. Я знаю, знаю где прячет его злой волшебник: в царстве

геометрических фигур. Идите за мной.

В: Ребята, мы попали в лабиринт. Кто из вас может нас про вести сквозь лабиринт :в царство геометрических фигур.

Ребенок-проводник объясняет по схеме. Нам нужно пройти вперед, повернуть налево, пройти вперед.

В: Стоп - дальше идти не можем, на нашем пути стражник. Он пропустит, если выполним задание.

У вас есть карточка с нарисованным человечком, а под ним нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно заштриховать те геометрические фигуры, которые есть в человечке.

(Дети работают за столами)

Вопросы детям

-Какие геометрические фигуры заштриховали?

-Какие геометрические фигуры остались не заштрихованными?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько углов у квадрата?

В: Молодцы, ребята, с заданием справились. Стражник отступил. Путь свободен.

Ребенок-проводник объясняет дальше. Пройти вперед,повернуть направо.

В: Вот царство геометрических фигур. На двери висят кодовые замки. На какие геометрические тела похожи замки?

(шар, куб, цилиндр)

-На замках нарисованы геометрические фигуры. Нужно нажать на какую-то из них, чтобы замочки открылись.

-Чем различаются эти геометрические фигуры?

-Какая фигура лишняя (не такая как все)

(Лишний маленький красный круг, остальные геометрические фигуры большие и зеленого цвета)

(открываем замки, берём жёлтый круг, закрепляем на макет, выходим из лабиринта)

-Теперь все части суток на месте, пора бы и солнышко проснуться, но не просыпается, видно заспалось.

А куда дальше идти- мы не знаем. Кто-то шуршит за пенёчком. Это ёжик. Он слышал наш разговор и подсказывает, где живёт солнышко. За рекой есть большая гора. На горе, за облаками спит солнышко. Нам надо перейти через ручей по широкому длинному мосту.

-По какому мосту пойдём? По красному или жёлтому?

(по красному, потому что он широкий и длинный)

-Почему мы не пойдём по желтому мосту?

(потому что он короткий и узкий)

-Проходим по мостику. Вот и пришли где живёт солнышко. Но за каким облаком оно находится?

-Давайте посмотрим за облаком, которое находится в левом нижнем углу?

-Найдите облако, которое находится в верхнем левом углу

-Давайте поищем солнышко за облаком, что в правом верхнем углу.

(Находим солнышко, оставляем макет «части суток»)

-Пусть солнышко утром просыпается, днем даёт тепло и свет, а только ночью уходит спать. .

Сорока. Спасибо вам, ребята, что вернули солнышко. Принимайте угощение.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 00:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тумайкина (УИ 106848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД