Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Гному» по теме «Природа весной» (5 фото)

Светлана Чебакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Гному» по теме «Природа весной»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжаем закреплять знания детей о временах года, о приметах весны; упражнять в умении называть дни недели; отгадывать загадки про геометрические фигуры; развивать смекалку, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, желание приходить на помощь к другим.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Гному“ по теме „Природа весной“» размещена в разделах

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Словарная работа: весна, весенние приметы, скворечник, дни недели.

Материалы:

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Гнома, презентация «В гости к Гному».

Раздаточный материал: наборы цифры 1-5 на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, силуэты скворечников, скворцы, ключи разные по форме.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание на прогулке скворечника, чтение художественной литературы, слушание пение птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Орг. момент

Дети под музыку входят в группу, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гномик. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес»

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Друг за дружкой поскорее.

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Для того чтобы попасть в лес, нужно встать возле стульчиков.

На носочки поднимитесь,

два раза повернитесь

и в весеннем лесу окажитесь.

Дети проходят круг и садятся за столы.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Гномик.

Гномик (на экране) : (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Гномик, почему ты такой грустный?

Гномик : Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Гномику?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогой Гномик, мы с радостью поможем тебе.

Гномик : 1 задание. Отвечайте, не зевайте!

Какие вы знаете дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Гномик : Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Гномик : Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях! (Слайд 2)

Гномик : У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились! (Слайд 3)

Гномик : 2 задание Снежной Королевы.

А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы, молча отгадки, найдите на столе и покажите мне. (На каждого ребенка проталинки и геометрические фигуры, на правильную отгадку дети выкладывают геометрическую фигуру).

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Дети выполняют задание.

Гномик : Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Внимательно рассмотрите картинки. Что лишнее? Почему?

Дети: тюльпан, одуванчик, подснежник, огурец.

Гномик : Почему цветок называют подснежником?

Дети: Он первым появляется из-под снега.

Гномик : ( На доске цветы: тюльпан, подснежник, нарцисс, ромашка).

- На котором месте находится тюльпан? Подснежник, который по счету? На первом месте находится какой цветок?

Гномик : 3 задание Снежной Королевы.

Нужно выполнить физкультминутку.

Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Гномик, на физкультминутку «Подснежники»

К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Гномик : Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?

Воспитатель и дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.

Гномик : Уже птицы прилетели из тёплых краёв!

Д. и. «Засели скворца в соответствующий скворечник».

Воспитатель: Давайте поселим одного скворца в скворечник, у которого не треугольная крыша и не круглое окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник. (Слайд 9)

Воспитатель: А другого скворца мы поселим в скворечник, которого не прямоугольная крыша и не квадратное окно. Какой это скворечник?

Дети заселяют скворца в соответствующий скворечник. (слайд 10).

Воспитатель: какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!

4 задание. И вот последнее задание Снежной королевы. Снежная королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок.

Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.

Дети выполняют задание.

Гномик : И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!

Под весеннюю песенку появляется (на экране) Весна.

Весна : Здравствуй, Гномик! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы!

Гномик : Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!

Весна : Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли?

Дети отвечают

Гномик : А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Весна : Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Гномиком дарим вам медали с весенним со

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Гному» по теме «Природа весной»

нышком!

Гномик : А нам пора! До новых встреч!

Гномик и Весна уходят.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в детском саду окажитесь».

Фото «Природа весной»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Гному» по теме - фото
Фото №1 Воспитывать бережное отношение к природе желание приходить на помощь к другим Фото №2 Образовательная область Социально коммуникативное развитие Продолжать учить детей играть в игры предложенные воспитателем воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Гному» по теме «Природа весной»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД