МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам»

Наталья Краснова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам»

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Прогулка в осенний лес к ежатам»

в средне группе.

Автор: Краснова Н. К.

Воспитатель СП «Детский сад №6»

ГБОУ ООШ № 5 г. о. Октябрьск

Программное содержание :

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов до пяти; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы, используя знакомые им способы сравнения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Прогулка в осенний лес к ежатам“» размещена в разделах

Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связанной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по высоте по ширине обосновывать выбор. Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: Сорока (влетает на резиночке, елочки,дуб, яблонька,ежата 4,ежиха,озеро маленькое, озеро большое, корзиночки с овальным,круглым, квадратном,треугольном,прямоугольным дном. Карточки-подсказки. Цифры1 2 3 4 5

Используемые технологии: проблемно –игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (физкультминутка, информационно-коммуникативная).

ПЛАН

Организационный момент

Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

Упражнение «Идем мы по тропинке»

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико- математической деятельности).Упражнение «Озеро»

Упражнение «Дуб и елочки».

Упражнение «Геометрические фигуры»

Упражнение «Найди ежат»

Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»

Итог занятия Рефлексия

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель : Правильно,осень. А знаете как красиво в лесу осенью! Давайте прогуляемся в осенний лес.

Дети: Да прогуляемся.

В дверь влетает сорока: КАР-КАР-КАР! Ох,успела, успела.

Воспитатель : Каркуша, что случилось? Влетела не поздоровалась,с ребятами.

Каркуша: Ой, простите, пожалуйста. Здравствуйте ребята! Я просто очень торопилась. Меня прислали к вам веселые ежата. Они приглашают вас в лес на полянку.

Воспитатель: Ежата в лес приглашают? А мы с ребятами как раз собирались на прогулку в осенний лес. Ну что ребята пойдем в гости к ежатам?

Дети: Да пойдем.

Воспитатель: Каркуша, а как мы найдем ежат в лесу?

Каркуша: Я вам расскажу, а вы запоминайте. Пойдете по извилистой дорожке. Пройдете два озера. За большим дубом повернете на право а, там около елочек и яблоньки лесной и любимая полянка ежат.

Воспитатель: Ребята мы справимся? Запомнили как нам найти полянку ежат?

Дети: Да справимся. Запомнили.

Каркуша: А вот вам карточке- подсказки. Но вы ими воспользуетесь только тогда когда придете на полянку. Хорошо?

Дети: Хорошо. Так и сделаем.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем по извилистой тропинке, а чтобы было идти веселей споем песенку ежат. С песенкой идти веселей!

-По тропинке мы идем Фук,Фок, Фек

-К деду с бабушкой идем Фук,Фок,Фек.

-Тихо песенку поем Фук,Фок,Фек.

Воспитатель :Вот и дошли мы с вами до озера. Какое это озеро по размеру?

Дети : Маленькое.

Воспитатель: Идем дальше. Каркуша сказала надо пройти сколько озер?

Дети :Два озера. А вот второе озеро! (Сравниваем маленькое и большое озеро)

Воспитатель: Так два озера прошли. Надо повернуть на право.

Решаем с детьми где право. (дуб)

Вышли на полянку. Вот елочки, вот яблонька лесная, а ежат здесь нет.

Воспитатель : Ребята. А смотрите-ка а что такое под елочкой?

Дети : Корзиночки.

Рассматриваем корзиночки. Ребята,а помните Каркуша нам дала карточки-подсказки и прочитать их мы можем,мы же пришли на полянку.

1подсказка-сколько корзиночек столько ежат придет

Воспитатель: Ребята как нам узнать сколько ежат придет?

Дети: Надо посчитать корзиночки!

Воспитатель: Правильно. Считаем корзиночки. Корзиночек пять. Корзиночки посчитали а ежат все нет. Давайте еще одну подсказку прочитаем.

Надо выделить сходство донышка корзиночек с геометрической фигурой (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети называют геометрические фигуры:(овал, круг, квадрат, треугольник,прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. Но ежат все еще нет!Проведем физкультминутку.

У утром дети в лес пошли, Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли. Приседание.

Н Наклонялись, собирали, Наклоны вперёд.

П По дороге растеряли. Разведение рук в стороны

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. Прыжки на месте.

Ручками хлопают. Хлопнуть 3 раза.

Ножками топают, Топнуть 3 раза.

Глазками моргают, Ритмично зажмуривать глаза.

После отдыхают. Присесть, руки свободные.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Надо прочитать следующую подсказку.

3 Тишкина корзиночка овальной формы,

Степашкина корзиночка - круглая, Гришина корзиночка -квадратная, самая маленькая треугольная корзиночка –Тотошкина.

Воспитатель : Распределим корзиночки ежата и придут к нам.

-Тишка. Ставим ежика Тишку перед овальной корзиночкой

-Степашка! Ставим ежика перед круглой корзиночкой.

-Гриша! Ставим ежика перед квадратной корзиночкой.

-Тотошка! Ставим ежика перед треугольной корзиночкой.

Воспитатель: Все корзиночки распределили.?

Дети: Нет одна,самая большая корзиночка осталась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чья это корзиночка? Дети : Это корзиночка мамы ежат.

Воспитатель: А почему вы решили что это корзиночка мамы?

Дети : Потому что в лес ходить одним нельзя!

Если дети не догадаются,что это корзиночка ежихи Симы то читается подсказка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у всех ежат в корзиночках есть грибы и яблочки. Они не только гуляли по лесу, но и собирали грибы и яблоки. Посчитаем сколько грибов и яблок у каждого ежонка. А сколько грибов и яблок у ежихи Сими

Пересчитываем грибы и яблоки в корзинках и ставят цифры около каждой корзиночке

Можно спеть песенку для ежат и ежихи :По тропинки мы идем Фок,Фук,Фек…

Воспитатель: А теперь,ребята нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с ежатами и их мамой ежихой

Дети: До свидания ежата,до свидания ежиха Сима.

Воспитатель : Ребята,вам понравилась прогулка?

Дети :да!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области "Познание" в группе старшего дошкольного возраста:.

Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию В старшей группе «Прогулка в осенний лес».Программное содержание:.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» воспитатель МДОБУ д/с"Снегурочка".

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; - Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

НОД «Прогулка в осенний лес к ежатам» первая младшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД