Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша «Игра в прятки с Винни-Пухом»

Людмила Добрыднева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша «Игра в прятки с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьеныша для детей 4-5 лет.

Тема. Игра в «Прятки» с Винни – Пухом.

Цель. Закрепление навыков детей в работе с логическими блоками Дьеныша.

Задачи:

• закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша „Игра в прятки с Винни-Пухом“» размещена в разделах

• упражнять в умении классифицировать блоки по 4-м признакам (цвету, форме, размеру, толщине);

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление;

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мягкая игрушка Винни – Пух, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, коробки, блоки Дьеныша, картинка – пазл из 4-х частей с изображением Винни – Пуха (на обратной стороне схема, цифры от 1 до 4, картинки- схемы (толстый – тонкий, большой – маленький, письмо от Винни – Пуха.

Ход занятия

1. Приветствие – девиз.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

В десятой группе рады нам

И вечером, и утром!

2. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель. Ребята, я что-то не вижу нашего друга Винни – Пуха! Куда же он запропастился? (ищет) Наверное, он что-то опять задумал, проказник! А, вот какое – то письмо (находит на столе, читает)

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в «прятки»! Выполняя интересные задания, вы будите получать подсказки, которые помогут отыскать меня. Но сначала, проверьте, не забыли ли вы название геометрических фигур.

Воспитатель.

Давайте, ребята, вспоминать! (показывает по очереди фигуры и размещает их на доске; дети называют их и дают характеристику ( например: круг – не имеет углов и т. д.)

Воспитатель.

А сейчас мы поиграем в игру «День – ночь». Когда я скажу: «ночь», вы закрываете глаза, не подсматриваете. В это время одна фигура убежит. Когда я скажу: «день» - вы откроете глазки и угадаете, какой фигуры не стало! Задание понятно? (в последний момент педагог не убирает, а меняет местами фигуры, усложняя тем самым игру)

3. Основной этап.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Но давайте вернёмся к письму Винни – Пуха (читает)

Письмо.

Чтобы меня найти, нужно выполнять задания по очереди. Догадайтесь, с какого места начинать!

Воспитатель.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на столы (на столах стоят цифры). Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить в первую очередь?

Ответ детей (с цифрой 1)

Подходят к столу с цифрой «1»

Воспитатель читает письмо дальше.

Задание №1 «Собери по цвету»

На столе блоки и три коробки (красная, жёлтая, синяя). Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.

Воспитатель. Отлично справились! Какое же задание нам нужно выполнить сейчас?

Ответы детей (под цифрой «2»). Подходят к столу с цифрой «2».

Задание №2 «Разложи по форме»

На столе блоки и четыре коробки (круглая, квадратная, треугольная, и прямоугольная). Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.

Воспитатель.

Молодцы! Следующее задание мы будем выполнять там, где находится цифра (с вопросительной интонацией).

Ответы детей («3») Подходят к столу с цифрой «3».

Задание №3 «Разложи по размеру»

На столе блоки и две коробки (большая и маленькая)

Воспитатель

Ребята, в какую коробку будем класть большие блоки? (в большую) А маленькие? (в маленькую) После выполнения задания получают третью часть подсказки.

Воспитатель

Здорово у вас получилось! Молодцы!

Ну и остался последний стол с заданием. Какая цифра на нём?

Ответы детей («4») Подходят к столу с цифрой «4».

Задание №4. «Разложи по толщине»

На столе блоки и две коробки (узкая и широкая).

Воспитатель.

В эту коробку (показ узкой) будем складывать какие блоки? (тонкие)

А в эту (показ широкой? (толстые).

После выполнения задания получают последнюю подсказку.

4. Физкультминутка.

Воспитатель.

Хорошо мы потрудились, теперь пора отдохнуть. Давайте разомнёмся. Я буду показывать картинки – схемы, а вы должны будете показать движениями то, что на них изображено. (картинки схемы толстый – тонкий, большой – маленький). Толстый – руки в стороны, тонкий – руки по швам, большой – подпрыгнуть на двух ногах высоко, маленький – присесть.

5. Итог.

Воспитатель.

Давайте, ребята, соберём все подсказки в одно целое.

Дети складывают пазл и получают картинку с изображением Винни – Пуха.

Воспитатель (удивлённо)

Ну и что же это за подсказка? Давайте дальше прочитаем письмо, может Винни – Пух что-то напутал. (читает)

Письмо

Правда, ребята, я на этом фото отлично получился? А теперь переверните фото обратной стороной. Разгадайте блок с помощью этой схемы, найдите его в группе, там окажусь и я.

Дети разгадывают. Идут на поиски. Находят блок на одном из контейнеров из-под конструктора, открывают его и находят Винни – Пуха.

6. Рефлексия.

Воспитатель

Ребята, понравилось вам играть с Винни – Пухом в «прятки»? Давайте вспомним, какие задания приготовил нам медвежонок!

Ответы детей.

Воспитатель.

Что для вас было сложнее всего?

А какое задание было лёгким?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша «Игра в прятки с Винни-Пухом»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша «Игра в прятки с Винни-Пухом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Добрыднева (УИ 530427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД