Людмила Добрыднева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша «Игра в прятки с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьеныша для детей 4-5 лет.
Тема. Игра в «Прятки» с Винни – Пухом.
Цель. Закрепление навыков детей в работе с логическими блоками Дьеныша.
Задачи:
• закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша „Игра в прятки с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• упражнять в умении классифицировать блоки по 4-м признакам (цвету, форме, размеру, толщине);
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление;
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мягкая игрушка Винни – Пух, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, коробки, блоки Дьеныша, картинка – пазл из 4-х частей с изображением Винни – Пуха (на обратной стороне схема, цифры от 1 до 4, картинки- схемы (толстый – тонкий, большой – маленький, письмо от Винни – Пуха.
Ход занятия
1. Приветствие – девиз.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
В десятой группе рады нам
И вечером, и утром!
2. Организационный момент (мотивация)
Воспитатель. Ребята, я что-то не вижу нашего друга Винни – Пуха! Куда же он запропастился? (ищет) Наверное, он что-то опять задумал, проказник! А, вот какое – то письмо (находит на столе, читает)
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в «прятки»! Выполняя интересные задания, вы будите получать подсказки, которые помогут отыскать меня. Но сначала, проверьте, не забыли ли вы название геометрических фигур.
Воспитатель.
Давайте, ребята, вспоминать! (показывает по очереди фигуры и размещает их на доске; дети называют их и дают характеристику ( например: круг – не имеет углов и т. д.)
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем в игру «День – ночь». Когда я скажу: «ночь», вы закрываете глаза, не подсматриваете. В это время одна фигура убежит. Когда я скажу: «день» - вы откроете глазки и угадаете, какой фигуры не стало! Задание понятно? (в последний момент педагог не убирает, а меняет местами фигуры, усложняя тем самым игру)
3. Основной этап.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Но давайте вернёмся к письму Винни – Пуха (читает)
Письмо.
Чтобы меня найти, нужно выполнять задания по очереди. Догадайтесь, с какого места начинать!
Воспитатель.
Ребята, давайте внимательно посмотрим на столы (на столах стоят цифры). Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить в первую очередь?
Ответ детей (с цифрой 1)
Подходят к столу с цифрой «1»
Воспитатель читает письмо дальше.
Задание №1 «Собери по цвету»
На столе блоки и три коробки (красная, жёлтая, синяя). Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.
Воспитатель. Отлично справились! Какое же задание нам нужно выполнить сейчас?
Ответы детей (под цифрой «2»). Подходят к столу с цифрой «2».
Задание №2 «Разложи по форме»
На столе блоки и четыре коробки (круглая, квадратная, треугольная, и прямоугольная). Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.
Воспитатель.
Молодцы! Следующее задание мы будем выполнять там, где находится цифра (с вопросительной интонацией).
Ответы детей («3») Подходят к столу с цифрой «3».
Задание №3 «Разложи по размеру»
На столе блоки и две коробки (большая и маленькая)
Воспитатель
Ребята, в какую коробку будем класть большие блоки? (в большую) А маленькие? (в маленькую) После выполнения задания получают третью часть подсказки.
Воспитатель
Здорово у вас получилось! Молодцы!
Ну и остался последний стол с заданием. Какая цифра на нём?
Ответы детей («4») Подходят к столу с цифрой «4».
Задание №4. «Разложи по толщине»
На столе блоки и две коробки (узкая и широкая).
Воспитатель.
В эту коробку (показ узкой) будем складывать какие блоки? (тонкие)
А в эту (показ широкой? (толстые).
После выполнения задания получают последнюю подсказку.
4. Физкультминутка.
Воспитатель.
Хорошо мы потрудились, теперь пора отдохнуть. Давайте разомнёмся. Я буду показывать картинки – схемы, а вы должны будете показать движениями то, что на них изображено. (картинки схемы толстый – тонкий, большой – маленький). Толстый – руки в стороны, тонкий – руки по швам, большой – подпрыгнуть на двух ногах высоко, маленький – присесть.
5. Итог.
Воспитатель.
Давайте, ребята, соберём все подсказки в одно целое.
Дети складывают пазл и получают картинку с изображением Винни – Пуха.
Воспитатель (удивлённо)
Ну и что же это за подсказка? Давайте дальше прочитаем письмо, может Винни – Пух что-то напутал. (читает)
Письмо
Правда, ребята, я на этом фото отлично получился? А теперь переверните фото обратной стороной. Разгадайте блок с помощью этой схемы, найдите его в группе, там окажусь и я.
Дети разгадывают. Идут на поиски. Находят блок на одном из контейнеров из-под конструктора, открывают его и находят Винни – Пуха.
6. Рефлексия.
Воспитатель
Ребята, понравилось вам играть с Винни – Пухом в «прятки»? Давайте вспомним, какие задания приготовил нам медвежонок!
Ответы детей.
Воспитатель.
Что для вас было сложнее всего?
А какое задание было лёгким?