МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Алла Шапошникова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, худ. эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» ; - формировать умения детей считать по образцу;

- упражнять в сравнении предметов (широкий, узкий, длинный, короткий);

- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ: - развивать умения у детей различать части суток и дни недели;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- активизировать речь детей;

- развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентация в пространстве;

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: - воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: - игровая (логико-математическая, двигательная)

Методы и приемы: - Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, - упражнения на логическое мышление творческого характера,- вопросы к детям, -использование дидактических пособий, наглядного материала, -физкультминутки, технических средств.

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Демонстрационный материал: Костюм Аленушки, игрушка Бабы - Яги мультимедийный проектор, мяч для игры «Дни недели»,ковер-самолет с заплатками, карточки для работы в командах, речка и мостики.

Раздаточный материал: геометрическая фигура (квадрат, ножницы.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Гуси - лебеди», беседа о частях суток, игры.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос. Вы знаете, есть хорошая примета! Всем с утра дарить приветы,

Солнцу красному – ПРИВЕТ

Небу ясному – ПРИВЕТ

Взрослые и малыши – Вам привет от всей души!

Восп: Ребята, а вы знаете, что означает слово – здравствуйте?

Ответы детей.

Восп. : Словом здравствуйте – людям желают быть здоровыми и жить в здравии.

Давайте и мы настроимся на хороший день!

Ну ка! Дети! Встаньте в круг!

Слева друг и справа друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг-другу улыбку и радость, чтобы день у нас был замечательным.

Восп. : Ребята,а вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?

А давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите?

А на чем можно путешествовать (ответы) Но у нас не обычное путешествие, а волшебное, значит и отправимся мы на волшебном предмете, а на каком вы узнаете отгадав загадку.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Правильно – это ковер – самолет, но с ним что-то случилось! Его прогрызли мыши! Как же мы теперь отправимся в путешествие, и узнаем, откуда к нам попала эта метла? (предложения детей)

Вывод: Мы сделаем заплатки на ковер, но они будут не простые, а в виде геометрических фигур.

Выполнение задания.

Наш ковер готов к полету, займите свои места.

Воспит. Посмотрите, где мы оказались? В лесу, а какое время года в этом лесу? Давайте вспомним приметы осени, опираясь на мнемотаблицы.

Итак, какая осень в этом лесу? (ранняя)

Кто-то плачет, вы слышите?Кто-то идет к нам, это девочка, а из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.

У Аленушки сестрицы, унесли братишку птицы….

Почему ты плачешь?

Аленушка- Гули – лебеди унесли моего брата – Иванушку и я не знаю где его искать.

Мы поможем тебе найти братца, но для начала нам нужно разбиться на команды и вспомнить сказку Гуси-лебеди. Первая команда, будет в правильном порядке расставлять сюжет сказки, а вторая команда составит схему-карту, по которой мы будем искать Иванушку.

Анализируем выполненные задания.

Итак, к кому первому нам нужно обратиться за помощью? К печке

Спросите, как в сказке у печки, куда Гуси-лебеди полетели.

Печка- Я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите, утром в среду я пеку пирожки с яблоками для ежат, а я не знаю, когда будет среда, и когда наступит утро. Помогите мне разобраться.

Д/и «Дни недели» и «Когда это бывает» с мячом.

Печка- молодцы ребята, вот вам волшебный уголек, куда он покатится, туда вы и идите.

Проговаривая речевку и выполняя движения идем дальше

Мы шагаем по дороге, спинки прямо, выше ноги!

Воспит. Ребята, какая осень в этом лесу? почему?

А вот и яблонька. Кто спросит у нее куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька- я помогу вам, но сначала вы сосчитайте мои яблочки и скажите, каких яблочек больше – зеленых или красных?

Счет, сравнение, рассуждение.

Яб. - Молодцы, справились с заданием, вот вам яблочко, куда оно покатится, туда вы и идите.

Воспит. Продолжаем путь.

Пришли мы к речке молочной-кисельные берега, спросите у речки куда Гуси-лебеди полетели.

Речка- Подскажу я вам дорогу, вам нужно на другой берег, вот только мостик мой был совсем старенький и сломался, как же вам пройти на другой берег?

Воспит. Ребята, как модно пройти через реку? (ответы детей)

Правильно, построить мостик, перед нами 2 досточки, какие они?

Широкая и узкая. По какой будет удобней пройти? ПО широкой, молодцы, отправляемся дальше.

Воспит. А в этом лесу какая осень (поздняя)

Кто это идет нам на встречу? Ежик!

Спросите у него куда Гуси-лебеди полетели.

Ежик – я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Решите задачку. На тропинке я нашел яблоко и хочу поделиться со своими друзьями – бельчонком, зайчонком и медвежонком, но как разделить одно яблоко на всех не знаю.

Выполнение задания.

Ежик – спасибо, вот за этой полянкой и живут Гуси-лебеди.

Воспит. Ребята, у кого же живут Гуси-лебеди? Правильно – у Бабы-яги.

А вот и она сама.

Баба яга – Так просто я вам Иванушку не отдам, наблюдала я за вами и видела какие вы все умненькие да разумненькие, вот и удивите меня чем-нибудь.

Есть нам чем тебя удивить, вот какая вода у нас в баночке?

Б. Я. – Какая –какая обычная, прозрачная.

Воспит. А вот мы сейчас скажем волшебные слова и из обычной и прозрачной на превратится в разноцветную. Абра-кадабра, баночка потрясись, вода волшебной превратись!

Эксперимент с водой.

Б. я. - да вы тоже умеете колдовать!

Воспит. Мы не волшебники, мы с ребятами только учимся, у нас в детском саду каждый день чудеса случаются. Ребята, давайте расскажем Бабе –Яге, как мы сделали воду цветной. Приходи к нам в гости мы и тебя научим доброму волшебству.

Б. я. Спасибо, за приглашение. Вот вам ваш Ванечка.

Ну а нам ребята пора возвращаться в д. с.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -упражнять в умении различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД