Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Елена Песцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Подготовила

воспитатель группы №5

Майорова Е. В

2015г.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Чтобы узнать это – надо отгадать загадку. Сейчас я загадаю вам ее, а вы попробуйте отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

Воспитатель: Правильно, ребята, Колобок, вот он какой у нас, умненький, хорошенький

(показ квадратного колобка)

Дети: Это не Колобок.

Воспитатель: Как не Колобок, желтенький, глазастенький…

Дети: Нет, Колобок должен быть круглым, а этот квадратный…

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш Колобок очень любит пошутить, вот и сейчас решил нас разыграть, выходи, Колобок, покажись ребяткам.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Колобок: Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою.

Заяц: песенка твоя мне уже знакома, а помоги мне справится с заданием: сосчитай, сколько я морковок несу в корзинке, тогда не съем и будем мы с тобой друзьями.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с заданием.

Дети: Да.

1. Задание

(Счет от 1 до 5, в прямом и обратном порядковом ряду)

Воспитатель: Подружились Колобок и Зайка, и каждый отправился своей дорогой…

А навстречу Волк – зубами щелк. Увидел Колобка и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

Волк: Слыхал я твою песенку, реши мое задание, тогда и отпущу тебя…

Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку справиться с заданием?

Дети: Да.

2. Задание

(Соотношение числа с количеством, сравнение чисел, предметов)

Воспитатель: Ребята, сколько елочек? Грибов? Снегирей? Матрешек? Какое число меньше 3 или 4? Какое число больше 4 или 5?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, справились с заданием, помогли Колобку. Волк Колобка отпустил и побежал своей дорогой… а Колобок покатился своей…

Катится Колобок, прикатился на опушку и решил немного отдохнуть, а мы тоже немного посидим, но без дела сидеть не будем…

3 задание

(Соотношение числа и предмета)

Воспитатель: На столе у вас есть ЕЛОЧКИ - положите перед собой 3 елочки, добавьте 1 ЕЛОЧКУ. Сколько Елочек стало? Сколько Елочек надо еще положить, чтобы получилось 5?

А во второй ряд положите столько грибочков, сколько елочек… Сколько грибочков вы положили? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ой, а кто это к нам на полянку пришел?

Дети: Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем…

Колобок: Не ешь, меня, Топтышка, я тебе песенку спою.

Медведь: Слыхал я твою песенку, а лучше ты со мной поиграй…

Воспитатель: Поиграем, ребята, вместе с Мишкой и Колобком? Отдохнем немножко?

Дети: Да.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Подружились Медведь и Колобок, решили еще встретиться на досуге и отдохнуть …

А тут, откуда ни возьмись Лисичка – сестричка показалась и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, Лисичка - сестричка, я тебе песенку спою.

Лиса: Знаю твою песенку, а вот ты отгадай загадки, тогда и буду тебе сестричкой…

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку отгадать загадки?

Дети: Да.

1-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

2-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

3-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Колобку. Лиса подружилась с Колобком, и теперь они стали навсегда друзьями… Колобок нашел себе много друзей…

Итог занятия

Показ презентации «Сказка Колобок»

С кем первым из зверей встретился Колобок?

А как помогли справиться с первым заданием?

А кто ВТОРОЙ повстречался Колобку?

А какое задание задал Волк?

Сравнить (больше, меньше, поиграть в игру «Прятки»)

А что мы делали, пока Колобок отдыхал?

(А мы считали Елочки, присчитывали по одному.)

А Медведушко какое задание задал Колобку? (Делали зарядку.)

Как Лисичка стала сестричкой, что мы для этого сделали? (Отгадывали загадки.)

Подружился Колобок со зверятами? (Да.)

Сколько героев было у нас в сказке? (5)

И закатили они пир на весь мир, а нас пригласил Колобок тоже на веселье, потанцевать. (Танец под песню «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились. Понравилась вам сказка про Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и сказке нашей пришел КОНЕЦ, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа «Путешествие в белую сказку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...