Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»

Наталья Квартина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»

Тема: " В ожидании праздника"

Цель:

Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части, измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.

Оттачивать умение по составлению математических рассказов с опорой на рисунок.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В ожидании праздника“» размещена в разделах

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, память, аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка»

Методы:

Рассматривание книг и иллюстраций, беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Книга сказки В. Сутеева, портреты Снеговика и Деда Мороза, доска с магнитами, карточки с цифрами 1-10, карточки с разными видами одежды (10 штук, две тканевые дорожки (прямая и кривая, две сосульки (условные мерки, две тарелочки со снежками- крышечками, сугробы из ватмана, две корзинки с шишками (маленькими и большими, игрушка- белка, куклы для театра: заяц и лиса, геометрический конструктор, ёлка.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради –пособие «Моя математика для старших дошкольников» часть №2, простые карандаши, клей, подставка, салфетки, клеёнка, тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, четырёхугольник,поднос со смайликами.

Ход НОД:

-Ребята, помните мы с вами читали сказку В. Сутеева «Ёлка»?

-Давайте посмотрим ещё раз эту книгу. О чём говориться в этой сказке?

-Какие ещё зимние сказки вы знаете?

- Какой праздник к нам приближается?

- Что бывает на Новый год? Как люди отмечают этот праздник?

- Как вы думаете животные встречают Новый год? Как это происходит?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

- Ребята, давайте устроим праздник для лесных жителей! Отправимся к деду Морозу за

красивой и нарядной ёлочкой! Вы готовы? Тогда в путь!

- Нам поможет Снеговик-почтовик из сказки.

-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? Молодцы!

-На улице совсем холодно, а мы совсем не по зимнему одеты. Пойдём собираться в

дорогу!

- Ребята, скажите. Зачем мы с вами будем одевать тёплую одежду?

- Может мы и так добежим до леса быстренько?

- Конечно, так мы можем заболеть! А что ещё нужно делать, чтобы не простудиться?

- Правильно, нужно закаляться и есть витамины, которые содержаться в овощах и фруктах

Вместе с детьми подходим к доске, на которой прикреплены 10 карточек с разными

видами одежды.

Задание: расположить эти карточки по порядку надевания их на себя (начинаем с

колготок и заканчиваем варежками, затем расставить по порядку числа 1-10.

Задание :число 4, назовите соседей.

число 6, назовите следующее и предыдущее число.

- Ребята, вы тепло одеты? Отправляемся в лес!

- Посмотрите, что это вокруг? Какие высокие сугробы! Что ещё можно сказать про

сугробы?

-Посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые или чем- то отличаются?

-Правильно, одна прямая и одна кривая.

-Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? У нас нет с собой линейки.

-Правильно, мы померим длину дорог условной меркой. Например, сосулькой.

Дети с помощью двух сосулек измеряют длину дорог и откладывают такое количество

снежков, сколько раз уместились сосульки на дорожках

Дети делают вывод, что дорожки одинаковой длины (у них оказалось снежков поровну).

- Ребята, посмотрите, кто это спрятался за кустом?

Загадка про зайца: летом серенький, зимой беленький.

-Правильно, заяц. У нашего зайца для вас задание.

Задание: составить математический рассказ про белку и шишки. На столе стоят

корзинки с шишками и белочка. (в одной корзинке две больших шишки, а в другой

четыре маленьких)

-Ребята, вы молодцы, идём дальше!

-Чей то там хвост показался за деревом?

Загадка про лису: рыжая плутовка охотиться ловко,

А какой волшебный хвост- краса!

Догадались, кто я (лиса)

-Правильно, лиса. У неё для вас тоже есть задание.

На ковролине расположены несколько геометрических фигур.

Задание: какая фигура следующая? Почему?

-Ребята, вы молодцы

-Посмотрите, наш Снеговик устал, давайте отдохнем!

Дети садятся на свои места.

-Ребята, давайте согреем ваши руки не замёрзли? Повторяйте за мной!

Делаем пальчиковую гимнастику: растираем каждый пальчик, затем потираем

ладошки, сжимаем и разжимаем пальцы, стряхиваем руки, хлопаем в ладоши.

Задание в тетради: необходимо соединить абстрактную форму предметов с

соответствующей геометрической фигурой. (картинка снеговика)

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Ребята, вы молодцы!

-Вам необходимо украсить геометрическую ёлку специальными игрушками

геометрической формы.

Задание: повесьте игрушку круглой формы на верхнюю ветку,

на нижнюю ветку повесьте игрушку голубого цвета,

на среднюю ветку повесьте игрушку четырёхугольной формы,

а верхушку елки украсьте фигурой с тремя углами.

- Игрушки какой геометрической формы вы повесили на ёлку?

- Молодцы!

-Теперь необходимо навести порядок на вашем рабочем месте, чтобы снова стало

красиво, чисто и аккуратно.

- Ребята, пока вы с вами работали в тетрадях из леса приехал Дед Мороз и принес нам

ёлочку для лесных жителей, а нам остаётся только её украсить забавными смайликами,и

подарить животным своё хорошее настроение и теплоту своих сердец!

Вместе с детьми украшаем ёлочку под детскую песню «Про ёлочку» В. Шаинского

- Ребята, давайте подарим теплоту своих сердец и нашим гостям и подарим им тоже

забавные смайлики!

- Спасибо вам, ребята; спасибо вам, дорогие гости!

-До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В ожидании праздника»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД