МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство Нептуна»

Дана Дышекова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство Нептуна»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема занятия: ««Царство Нептуна»

Тип занятия: комбинированное

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем порядке;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- формировать умение делать выводы, анализировать результат;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Царство Нептуна“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание детей, фантазию;

- развивать интерес к самостоятельному решению задач;

- развивать умение выполнять работу поэтапно, ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать интерес к обитателям подводного мира;

- воспитывать творческую инициативность и самостоятельность.

- воспитывать интерес активно участвовать в ходе мероприятия.

Форма организации детской деятельности: групповая

Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы работы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: морские волны различной длины в количестве 10 шт, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением морских обитателей. геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник, игра «Танграм».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукругом

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Странно, вместо обратного адреса написано: «Хотите узнать от кого письмо?»,отгадайте загадку.

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Он русалок повелитель,

Он морских глубин хранитель,

Бухт спокойных и лагун.

Это - грозный царь. НЕПТУН

Воспитатель. Правильно ребята- это морской царь Нептун.

«Прошла молва по морскому царству-государству, что в старшей группе все дети умные и смышленые. Хочу я с вами помериться умом-разумом и приглашаю в подводное царство».

Воспитатель. Ребята примем приглашение

Дети: Да

Воспитатель. Звучит шум моря.

Воспитатель. Слышите шум моря, мы уже приближаемся к подводному царству. Воспитатель. Оказались мы на дне морском. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбы плавают волшебные, водоросли тянутся зеленые, цветы растут невиданные, звезды лежат диковинные, а камней разноцветных видимо-невидимо.

Но на каждом этапе Нептун оставил своего верного помощника, которые будут давать вам задание, выполнив которые мы доберемся до сундука с сокровищами.

1. Первое задание для нас приготовили морские звезды.

Дидактическая игра «Искатели Сокровищ».

Возьмите каждый по камешку. Посмотрите внимательно какая у вас фигура и какого она цвета, нужно разложить камушки по обручам соответствующим цвету вашим фигурам.

Какие камни внутри красного обруча? Синего? Желтого? Зеленого (Ответы детей хоровые и индивидуальные).

2. Следующее задание для нас приготовили рыбки.

Игра «Сосчитай сколько рыбок?».

Дети садятся за столы,на экране телевизора картинка рыбки в аквариуме, посчитайте сколько рыбок в круглом аквариуме(4, и поднимите карточку с цифрой; посчитайте сколько рыбок в прямоугольном аквариуме(8, и поднимите карточку с цифрой; посчитайте сколько рыбок в квадратном аквариуме(4, и поднимите карточку с цифрой;

Воспитатель : Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде

(ладошками ударяют по столу)

То сожмуться,разожмутся (сжать и разжать кулачки)

То закружаться в воде (винтообразные движения кистями)

Рыбки плавают в водице (движения кистями влево -вправо)

Рыбкам весело игра (удары ладонями по столу)

Рыбки,рыбки,озорницы

Кто сумеет вас поймать?

(похлопать в ладоши)

4. Следующее задание для нас приготовил папа осьминог, его осьминожки очень шустрые и он их никак не может поставить по поряку и он просит нас ему в этом помочь.

Задание «Построить по порядку Осьминожек»

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились замечательно.

5-е задание от морского конька

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Но чтобы открыть сундук нам нужно собрать по схеме ключ.

Игра ТАНГРАМ

Итог

Публикации по теме:

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Оформление огорода на подоконнике «Царство Нептуна»Оформление огорода на подоконнике «Царство Нептуна» Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию наш огород на подоконнике «Царство Нептуна» «Огород на подоконнике» является.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство Нептуна»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД