Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры по лексической теме «Животные жарких стран» в старшей группе

Замараева Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры по лексической теме «Животные жарких стран» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры по лексической теме «Животные жарких стран»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей; закрепить тему «Животные жарких стран».

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

Закрепить дни недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;

Считают в прямом и обратном порядке;

Имеют представления о геометрических фигурах;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;

дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Оборудование:

план- карта, иллюстрации с изображением локаций (геометрические фигуры; цифры; картинки с животными жарких стран).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к себе и показывает конверт с вложенной в нем картой.

Воспитатель: ребята у нас волшебным образом пропали цифры!

Но на подоконнике лежало письмо с картой, по которой нам необходимо пройти, что бы найти недостающие цифры.

Задание №1

Тропинка для разминки

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Загадка:

Шея, хвост и голова,

Словно лебедь цифра __Даем 2

Задание №2

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал).Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек;

- какое количество пальм;

- какое количество ягод под низкой елкой;

- какое количество елочек;

- какое количество березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и. т. д.

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона? Даем 4

Задание №3

Поляна знаний

Здесь Оплошка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколькоих?

(7).

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6) Даем 6

Физкульминутка:

Вот неделя в ней семь дней

Поскорей знакомся с ней

Первый день по ввсем неделькам

Называется – понедельник

Вторник –это день второй

Он стаит перед средой.

Серединочка среда

Третим днем была всегда

А четверг – четвертый день

Носит шапку на бикрень

Пятый пятница сестрица

Очень модная девица.

А в субботу день шестой

Отдыхаем гурьбой.

А последний воскресенье

Начинаем днем веселья. Даем 7

Задание № 4

Долина сравни по величине:

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам…

Кто выше: жираф или носорог?

Кто длиннее: змея или ящерица?

Кто толще: бегемот или зебра?

Кто больше: слон или кенгуру?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, нашли все цифры и справились с заданиями!

А теперь награждение детей медалями «За сообразительность, умения и дружбу».

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры по лексической теме «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки