МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами» во второй младшей группе

Сируш Цатурян
Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „К нам весна шагает быстрыми шагами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные - Учить ориентироваться во временных понятиях (утро, ночь). Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину; закрепить умения соизмерять предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий; узкий - широкий, большой – маленький,

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по трем признакам; развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: геометрические фигурки, по две на ребенка (разного цвета, формы и величины, солнце и лучики двух цветов разной длины, голубая ткань для имитации реки и ручейка, лодочки и кораблики по количеству детей, скворечник, набор геометрических фигур разных по размеру, цвету и форме, образцы птиц из геометрических фигур, аудиозапись весеннего пробуждения природы.

Ход:

- Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем же мы с вами поедем? А давайте я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый. (Поезд).

-Хотите отправиться путешествовать на поезде?

-Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести билеты.

-Сейчас вы у меня возьмете билеты, на которых изображены геометрические фигуры, и займете свои места в поезде, (на спинке стула прикреплена геометрическая фигура, воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.

- Наш поезд отправляется.

(Звучит песенка)

- Вот, мы и приехали.

Отгадайте загадку:

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

-Что- то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? – Правильно, лучиков. - Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)

- Давайте нашему солнышку поможем.

- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)

- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).

-А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).

-Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

Динамическая пауза.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.

Снова солнышко сияет.

Наши детушки шагают.

Дружно. Весело идут

И совсем не устают.

Потеплело. Побежали.

Всюду быстрые ручьи…

- Откуда появляются ручейки? (конечно, тает снег и появляются ручейки.) (Две ткани голубого цвета)

-Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)

-Хотите с ними поиграть?

-Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.

-Я вам предлагаю запустить в воду кораблики и лодочки.

-Посмотрите на кораблик. Какой он? А лодочка? (Кораблик большой, а лодочка маленькая.)

-Подумайте, в какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?

Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.

(Слышится пение птиц.)

- Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.

-Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей.

Вот и пришла пора нам возвращаться. Занимайте свои места в поезде, и мы снова возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

Расскажите, что вам понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД