МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

вера зворыгина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, количество, пространство и время.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путем приложения и наложения, учить обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «одинаково», «сколько», «столько», «больше», «меньше».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

- Закреплять понятия: «один», «много».

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры такие как круг, квадрат и треугольник.

- Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов такие как форма, величина и цвет.

- Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами: «большой» - «маленький», «длинный» - «короткий».

- Упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: «впереди» - «сзади», «слева» - «справа».

Развивающие:

- Обеспечить развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

- Обеспечить развитие у детей общей моторики, двигательной активности.

- Развивать у детей эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей такие качества, как отзывчивость, доброта и интерес к математике.

Предварительная работа:

- Чтение сказок.

- Дидактические игры по ФЭМП и сенсорному развитию: «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Скажи, какой».

- Отгадывание загадок про сказочных героев.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Вопросы к детям.

- Использование художественной литературы.

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Мольберт.

Демонстрационный материал:

- Слайд: бабушка, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, сундучок, круг, квадрат, треугольник.

-Мольберт: заяц.

- 2 макета дорожек разной длины и цвета.

- «Платочек» из картона с фигурными прорезями.

Раздаточный материал:

- Геометрические фигуры (круг диаметром 5см, квадрат 10х10см, треугольник равнобедренный со стороной 8 см) на каждого ребенка.

- На каждого ребенка флажок, маленький заяц, морковка.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята я сегодня утром у себя на столе нашла письмо а нем нашла флешку. Посмотрим что там?

Воспитатель включает телевизор и все смотрят видео.

Бабушка охает и проговаривает

Жили-были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Рыжехвостая лиса утащила колобка. Ребята помогите найти колобка!

Воспитатель: Ой! Ой! Что же делать, ребята? (Предложение детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно надо помочь бабушке! А чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова:

Дружно хлопнем, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Воспитатель и детки на поляне

Воспитатель: Давайте подышим свежим лесным воздухом

Вдох носом – выдох ртом.

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки. Ребята, кого колобок на своем пути встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему-то мы и пойдем, спросим где найти лису?

(музыкальное сопровождение)

Чтобы к зайцу нам прийти,

Нужно лужи перейти,

Ноги выше поднимаем,

Через лужицы шагаем.

Воспитатель: А вот и зайка! Ребята, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй зайка

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Спросим у него что случилось?

Зайка: Ребята, а у меня есть младшие братья – зайчата и они кушать хотят. А мамы пока нет и я не знаю чем их накормить

Воспитатель: Зайчата хотят кушать, и заяц просит их накормить. А что любят зайчата кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Какого цвета морковь? (ответ детей).

Воспитатель: На столе пластилин, он какого цвета (ответ детей). Он подойдет нам слепить зайчикам угощение? (ответы детей)

Подходят к столу и лепят морковку.

Воспитатель: Ребята давайте с зайчиками поиграем.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайками играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, зайчат мы накормили, поиграли с ними. Пора нам идти дальше.

Воспитатель: Ребята спросите - Зайка как нам найти лису?

Зайка:

А теперь скажем зайчикам: «до свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, кого колобок в лесу встретил вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: Пойдем к нему спросим как пройти к лисе? К нему мы и пойдем?

По тропинке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп-хлоп. Вот и пришли.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Волк, а почему ты грустный?

Волк: Лиса закрыла мой сундучок, а как его открыть я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как помочь волку открыть сундучок?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тут лиса письмо подсказку оставила. Читает. Нужно правильно назвать геометрические фигуры и тогда замок откроется. ( Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цвет каждой фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сундучок открылся.

Волк: Спасибо, ребята, за помощь. Ой, что лиса еще наделала! Она

сделала дырки на моем платочке, а я хотел его подарить своему другу!

Мольберт.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку починить платочек, для этого поставим на нем заплатки.

Работа с раздаточным материалом - геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку. Скажем волку: «До свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше идти.

Кого колобок встретил третьим?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята, пойдем к медведю? (ответы детей)

(музыкальное сопровождение)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ-топ-топ

Ходят наши ножки.

Шли, шли, шли,

К в гости к мишке мы пришли.

А вот и медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй Миша

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь он сам не может разобраться, Медведь очень просит помочь ему навести порядок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а Маша кубики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие).

Ответы детей.

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

Дети помогают воспитателю собрать кубики.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, комар пищит? Ну-ка поищем его глазками, где он летает.

Гимнастика для глаз. Воспитатель указательным пальцем рисует в воздухе полет комара, а дети следят за пальцем и повторяют движение своим указательным пальцем, внимательно смотря на кончик своего пальчика и одновременно изображают писк комара. Комар садится на нос (каждый ребенок пальчиком касается своего носика и смотрит глазками на кончик носа). Другой ручкой комара сгоняем и продолжаем наблюдать его полет. Через пару секунд комар совсем улетает.

Воспитатель: Ребята, мишка подсказал нам, что колобка нужно искать в домике лисы. Для этого нужно пройти по длинной дорожке

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Воспитатель: Ребята, мишка подсказал нам, что колобка нужно искать в домике лисы. Для этого нужно пройти по длинной дорожке, их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какая из них длинная, какая короткая? Ребята, давайте проверим. Как мы можем это проверить?

Дети: Способом приложения или наложения. (Дети проверяют).

Воспитатель: Ребята, пойдем к лисе.

(музыкальное сопровождение)

По длинной дорожке зашагали наши ножки,

Долго-долго-долго шли, наконец пришли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и домик лисы. Давайте постучим, тук-тук-тук.

Лиса: Слышу, слышу. Кто ко мне пришел?

Дети: Это мы, ребята!

Лиса: Зачем пришли, ребята?

Дети: Хотим вернуть, бабушке колобка.

Лиса: Если выполните мои задания, отдам вам колобка.

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Лиса: Молодцы, ребята! Вижу, что вы добрые дети и проделали долгий путь. Хорошо, отдам вам колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисе «спасибо, до свидания».

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята нам пора к бабушке.

(музыкальное сопровождение)

Мы идем, идем, идем.

Не бежим, не отстаем.

Скоро к бабушке придем.

Колобка ей принесем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к бабушке вернем ей колобка.

Бабушка: Ребята, спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, давайте бабушке расскажем, кого мы встретили в по дороге?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы им помогали.

Воспитатель: Как мы зайчатам помогали?

Дети: Накормили морковкой, поиграли с ними.

Воспитатель: Как мы волку помогали?

Дети: Помогли открыть сундучок, починили платочек.

Воспитатель: Что делали мы у мишки?

Дети: кубики собирали

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидания, бабушка.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в садик. Для этого нужно всем вместе сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик нам пора опять.

Воспитатель: Вот мы и в садике!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сделали много добрых дел - помогли зверям и спасли от лисы колобка.

Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.

Воспитатель: Дети, это нам бабушка угощенье оставила. Сколько конфет в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?

Дети: По одной.

Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?

Дети: Ни одной.

Ребята, давайте нашим гостям скажем: «До свидания».

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 17:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД