Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные»

Лилия Карачурина
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные»

Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Задачи: 1. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

4. Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки-маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

Материалы и оборудование:бумажные кукла- мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка.

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель:

1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку- Ольга Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танюшка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) (Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные и приветливые».

II Основная часть.

-Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из детей низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые,и т. д. волосы?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у его глаза?

- У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

- Кто носит платья, сарафаны, юбки?

- У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет)

- Какую обувь носят девочки (мальчики?)

- Какие украшения носят девочки (мальчики?)

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель: Мы свами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя -брат и сестра. Им срочна нужна ваша помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу- мальчика и куклу- девочку»

Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки мальчика.

Воспитатель:

- А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Педагог предлагает детям распределиться на две команды- девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том,что девочки будут изображать пчелок, а мальчики-цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок:передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.

Воспитатель :

- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Воспитатель:

- Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.

- Какую работу выполняет папа?

Дети: (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама?

Дети:(готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание-определить, что делают члены семьи.

Посмотрите, пожалуйста на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.

III Итог занятия

Воспитатель: В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

(Проводится игра «Пожелание»)

(звучит песенка Кота Леопольда)

Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг- другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект НОД «Такие разные профессии» Тема НОД «Такие разные профессии» Цель: Формирование представлений о труде взрослых. Задачи: познакомить детей с такими профессиями,.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

НОД по развитию речи «Мы такие разные» НОД по развитию речи «Мы такие разные» Разновозрастная группа 4 – 6 лет. Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются.

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром «Такие разные запахи» МОДУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Конспект занятия (познание) «Такие разные запахи».

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...