Галина Денисюк
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в Цветочный город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования:
• магнитная доска;
• д/и «Женская и мужская одежда»;
• круги картона различных цветов;
• костюм Кнопочки и Незнайки;
• предметы, игрушки характерные для мальчиков и девочек по количеству детей;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „Путешествие в Цветочный город“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• 2 ватмана со схематическим изображением мальчика и девочки (геом. фигуры);
• Аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же, муз. Юрия Чичкова, сл. Якова Хелемского;
• Презентация «Оцени поступок мальчика»;
• Презентация «Оцени поступок девочки»;
• Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королёвой, муз. и сл. И. Николаева;
Воспитатель : Ребята, нам пришло SMS сообщение из Цветочного города, у них произошла какая-то путаница. Ничего не понимаю, что же там случилось? Давайте все вместе отправимся в Цветочный город и узнаем, что же на самом деле произошло?
В-ль: Чтобы попасть в Цветочный город нам нужно построиться парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в Цветочном городе окажись»
В-ль: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок, в Цветочном городе, а кто же здесь живёт?
Дети: малыши-мальчики и малышки-девочки.
В-ль: Посмотрите, когда малыши-мальчики и малышки-девочки спали, налетел шаловливый ветерок и перемешал всю их одежду, и ребята теперь не могут пойти гулять, не могут играть. Давайте поможем мальчикам и девочкам отыскать их вещи?
Дидактическая игра «Женская и мужская одежда» (необходимо прилепить вещи липучками на плоскостные фигуры «девочку» и «мальчика»)
Появляются герои цветочного города Незнайка (мальчик средней группы) и Кнопочка (девочка средней группы, ссорятся.
В-ль: Здравствуйте, кто вы такие?
Я мальчишка хоть куда:
Ловкий я и сильный,
А зовусь Незнайка я.
Я малышка-кнопочка
Девочка послушная
И к проказам разным я
Вовсе равнодушная.
В-ль: А почему ссоритесь?
Проблемная ситуация: мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Что же делать? (ответы детей) Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим. Вспомним, что предпочитают мальчики и девочки. Послушайте.
Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же, сделаны наши…»
В-ль: какими предметами и игрушками чаще пользуются мальчики? Девочки?
Составление коллажа фигур мальчика и девочки из предметов, о которых поётся в песне.
Кнопочка: Спасибо, вам ребята, что помогли нам разобраться во всей этой путанице с одеждой и игрушками.
Незнайка: Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране. В нашей стране живут малыши и малышки.
В-ль: Как вы думаете, чем они отличаются? Чем они похожи? (ответы детей)
Кнопочка: А кто из них, что любит делать, определите сами. Слушайте внимательно, наши загадки с секретом.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки).
При всех помериться силенкой конечно любят лишь (мальчишки).
В-ль: Ребята, а к какому полу относятся мальчики?
Дети: к мужскому.
В-ль: Молодцы. А к какому полу относятся девочки?
Дети: к женскому.
В-ль: Молодцы. Давайте поиграем в п/и «Угадай свой пол»
Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.
В-ль: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать:
«Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»? (ответы детей)
Презентация «Оцени поступок мальчика» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка). Дети читают стихи:
1-ый мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
2-ой мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Скажите, как вы думаете, почему наших девочек и весь женский пол называют прекрасным? (ответы детей)
Презентация «Оцени поступок девочки» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка)
Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
В-ль: вот мы и побывали в Цветочном городе, пора возвращаться. Построились парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в детском саду окажись». Ребята, где мы с вами побывали? Кто там живёт? Чем отличаются мальчики-малыши и девочки-малышки? Чем они похожи?
Весело в Цветочном городе живут малыши и малышки, но и у нас в детском саду живут дружные мальчики и девочки. А чтобы в волшебной стране про нас не забыли, мы пошлё м туда свои приветы: воздушные шарики. У всех у нас есть имена. Какие имена у девочек?
Дети: у девочек женские имена.
В-ль: Какие имена у мальчиков?
Дети: у мальчиков мужские имена.
В-ль раздаёт шарики с именем того или иного ребёнка (полное имя, например, Александр и Александра, обращая внимание на принадлежность этого имени к полу: мужскому или женскому.
Звучит песня «Маленькая страна» В исполнении Н. Королёвой. Дети отпускают шары. Занятие заканчивается.