Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в Цветочный город» (средняя группа)

Галина Денисюк
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в Цветочный город» (средняя группа)

Задачи:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

• магнитная доска;

• д/и «Женская и мужская одежда»;

• круги картона различных цветов;

• костюм Кнопочки и Незнайки;

• предметы, игрушки характерные для мальчиков и девочек по количеству детей;

• 2 ватмана со схематическим изображением мальчика и девочки (геом. фигуры);

• Аудиозапись «Из чего же, из чего же, из чего же, муз. Юрия Чичкова, сл. Якова Хелемского;

• Презентация «Оцени поступок мальчика»;

• Презентация «Оцени поступок девочки»;

• Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королёвой, муз. и сл. И. Николаева;

Воспитатель: Ребята, нам пришло SMS сообщение из Цветочного города, у них произошла какая-то путаница. Ничего не понимаю, что же там случилось? Давайте все вместе отправимся в Цветочный город и узнаем, что же на самом деле произошло?

В-ль: Чтобы попасть в Цветочный город нам нужно построиться парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в Цветочном городе окажись»

В-ль: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок, в Цветочном городе, а кто же здесь живёт?

Дети: малыши-мальчики и малышки-девочки.

В-ль: Посмотрите, когда малыши-мальчики и малышки-девочки спали, налетел шаловливый ветерок и перемешал всю их одежду, и ребята теперь не могут пойти гулять, не могут играть. Давайте поможем мальчикам и девочкам отыскать их вещи?

Дидактическая игра «Женская и мужская одежда» (необходимо прилепить вещи липучками на плоскостные фигуры «девочку» и «мальчика»)

Появляются герои цветочного города Незнайка (мальчик средней группы) и Кнопочка (девочка средней группы, ссорятся.

В-ль: Здравствуйте, кто вы такие?

Я мальчишка хоть куда:

Ловкий я и сильный,

А зовусь Незнайка я.

Я малышка-кнопочка

Девочка послушная

И к проказам разным я

Вовсе равнодушная.

В-ль: А почему ссоритесь?

Проблемная ситуация: мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Что же делать? (ответы детей) Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим. Вспомним, что предпочитают мальчики и девочки. Послушайте.

Звучит детская песенка «Из чего же, из чего же, сделаны наши…»

В-ль: какими предметами и игрушками чаще пользуются мальчики? Девочки?

Составление коллажа фигур мальчика и девочки из предметов, о которых поётся в песне.

Кнопочка: Спасибо, вам ребята, что помогли нам разобраться во всей этой путанице с одеждой и игрушками.

Незнайка: Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране. В нашей стране живут малыши и малышки.

В-ль: Как вы думаете, чем они отличаются? Чем они похожи? (ответы детей)

Кнопочка: А кто из них, что любит делать, определите сами. Слушайте внимательно, наши загадки с секретом.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки).

При всех помериться силенкой конечно любят лишь (мальчишки).

В-ль: Ребята, а к какому полу относятся мальчики?

Дети: к мужскому.

В-ль: Молодцы. А к какому полу относятся девочки?

Дети: к женскому.

В-ль: Молодцы. Давайте поиграем в п/и «Угадай свой пол»

Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.

В-ль: Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать:

«Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»? (ответы детей)

Презентация «Оцени поступок мальчика» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка). Дети читают стихи:

1-ый мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

2-ой мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Скажите, как вы думаете, почему наших девочек и весь женский пол называют прекрасным? (ответы детей)

Презентация «Оцени поступок девочки» (детям предлагаются слайды с сюжетными картинками, где надо определить характер поступка)

Девочка: Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,

И подснежники веною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

В-ль: вот мы и побывали в Цветочном городе, пора возвращаться. Построились парами мальчик с девочкой. Слева от меня встанут мальчики, а справа девочки и в путь: «Повернись, покружись, в детском саду окажись». Ребята, где мы с вами побывали? Кто там живёт? Чем отличаются мальчики-малыши и девочки-малышки? Чем они похожи?

Весело в Цветочном городе живут малыши и малышки, но и у нас в детском саду живут дружные мальчики и девочки. А чтобы в волшебной стране про нас не забыли, мы пошлём туда свои приветы: воздушные шарики. У всех у нас есть имена. Какие имена у девочек?

Дети: у девочек женские имена.

В-ль: Какие имена у мальчиков?

Дети: у мальчиков мужские имена.

В-ль раздаёт шарики с именем того или иного ребёнка (полное имя, например, Александр и Александра, обращая внимание на принадлежность этого имени к полу: мужскому или женскому.

Звучит песня «Маленькая страна» В исполнении Н. Королёвой. Дети отпускают шары. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Цель: развитие основ социального взаимоотношения.

Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?» Зачем мы такие разные? Авторы проекта: Кублова Л. С., Маскова С. Г. База внедрения проекта: МАДОУ № 27 «Радость», группа «Семицветик».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в Цветочный город» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...