Ольга Крымова (Васина)
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек;
- расширять представления о нормах мужского и женского поведения;
- формировать практические навыки поведения;
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
- воспитывать гордость за принадлежность к своему полу;
Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками, толерантное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, держа друг друга за руки, затем отпустить руки, закрыть глаза и расслабиться.
- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, вежливы и ласковы. Нам хорошо потому, что мы есть и мы вместе. Вдохните глубоко и медленно выдохните, откройте глаза. Сегодня мы поговорим о себе, о нас.
Далее дети, передавая друг другу мяч, рассказывают о себе: «Я (фамилия, имя); мне (сколько лет); я (мальчик или девочка); у меня (длинные или короткие, светлые или тёмные) волосы».
После того, как дети рассказали о себе, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть друг на друга.
- Кто мы? (Люди, дети)
- Когда вы вырастете, то кем станете (обращается к мальчикам) юношей или девушкой? Мужчиной или женщиной? Папой или мамой?
- А кем станете вы? (обращается к девочкам)
- Как сейчас вас называют? Верно, мальчиками и девочками. А мальчики и девочки одинаковые? Как вы узнаёте, кто перед вами – мальчик или девочка?
Если дети при сравнении будут ориентироваться только на внешние признаки – одежду, то педагог говорит:
- Правильно ли я вас поняла, что мальчик от девочки отличается только одеждой? Значит, если Даша наденет рубашку и шорты, то она превратиться в мальчика?
- Действительно, у мальчиков и девочек, мужчин и женщин много общего. А есть то, чем мы все отличаемся. Это половые признаки. Какого пола бывают люди? (мужского и женского) Сделайте шаг вперёд те, кто относит себя к мужскому полу. Это – мальчики. К какому же полу относят себя наши девочки? Конечно, к женскому полу.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто что носит».
Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Материал: фигурки мальчика и девочки, силуэты одежды.
Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна Маше и Пете. Педагог, ошибившись, прикладывает юбку к фигуре мальчика и завязывает ему бант. Дети исправляют ошибки взрослого и самостоятельно «одевают» кукол. Дополнительно детям предлагают выбрать для кукол подходящие предметы и игрушки: девочке – зонтик, скакалку; мальчику – удочку, машину.
После проведения игры воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физ. минутка:
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте! машут поднятыми вверх руками
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Солнышко, здравствуй! перекрёстные движения руками
- Здравствуй, здравствуй! над головой
- День такой прекрасный! руки вытянуть вперёд
- Здравствуй, здравствуй! хлопки вытянутыми руками
- Хорошо под солнышком встать на носки, потянуться вверх
мы растём, вытянуть вверх руки
- Сильными становимся сжать кулаки, опустить к плечам
с каждым днём! согнутые в локтях руки
- Предлагаю вам отправиться в кафе. До кафе мы можем добраться на автобусе.
Далее обыгрываются ситуации:
1. Поездка в автобусе, где не всем пассажирам хватает сидячих мест.
2. Девочки выходят из автобуса, мальчики помогают им это сделать, подавая руку.
3. При входе в кафе мальчики пропускают девочек вперёд.
4. Садясь за стол, мальчики помогают девочкам, отодвигая стулья для них.
При обыгрывании ситуаций стоит заранее обговорить с детьми, кто едет в автобусе, кто идёт в кафе, кто – сотрудник кафе, водитель автобуса.
Воспитатель вместе с детьми анализирует ситуации, затем задаё т им вопрос:
- С какой девочкой вам хотелось бы дружить, мальчики? С каким мальчиком хотелось бы дружить вам, девочки? Дети отвечают на вопрос, педагог обобщает ответы детей:
- мальчик должен быть умным, сильным, честным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и защитить девочку. Девочки не хотят дружить со слабым, трусливым, ленивым мальчиком.
- девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неаккуратной девочкой.
- А теперь, я предлагаю на несколько минут поменяться местами. Мальчики займутся делами девочек, а девочки – мальчишек.
Мальчикам можно предложить завязать бантики, заплести куклам косички, собрать бусы; девочкам – отремонтировать машинки, собрать из конструктора «Лего» самолёт.
В заключении воспитатель показывает детям игрушку – мягкое сердечко и предлагает поиграть.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Цель: учить детей проявлять внимание к сверстникам.
Дети передают друг другу сердце и говорят добрые и теплые слова. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему.
В конце игры и занятия педагог объясняет детям, как важно говорить людям добрые, вежливые слова. От этих слов наши сердца становятся добрее и больше. Давайте говорить друг другу комплименты всегда, каждый день, и наше «игрушечное» сердце будет расти!
Воспитателю стоит запастись «сердечками» разного размера, чтобы можно было демонстрировать детям результаты доброты и вежливости. Это очень важно!
Литература.
1. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. О. Ф. Горбатенко.
2. Мальчики и девочки. И. П. Шелухина.
3. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Н. Е. Татаринцева.
4. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями. А. Ш. Шахманов.
5. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры-занятия. М. Н. Сигимова.