Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы»

Ольга Крымова (Васина)
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек;

- расширять представления о нормах мужского и женского поведения;

- формировать практические навыки поведения;

- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;

- воспитывать гордость за принадлежность к своему полу;

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы“» размещена в разделах

- воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками, толерантное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, держа друг друга за руки, затем отпустить руки, закрыть глаза и расслабиться.

- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, вежливы и ласковы. Нам хорошо потому, что мы есть и мы вместе. Вдохните глубоко и медленно выдохните, откройте глаза. Сегодня мы поговорим о себе, о нас.

Далее дети, передавая друг другу мяч, рассказывают о себе: «Я (фамилия, имя); мне (сколько лет); я (мальчик или девочка); у меня (длинные или короткие, светлые или тёмные) волосы».

После того, как дети рассказали о себе, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть друг на друга.

- Кто мы? (Люди, дети)

- Когда вы вырастете, то кем станете (обращается к мальчикам) юношей или девушкой? Мужчиной или женщиной? Папой или мамой?

- А кем станете вы? (обращается к девочкам)

- Как сейчас вас называют? Верно, мальчиками и девочками. А мальчики и девочки одинаковые? Как вы узнаёте, кто перед вами – мальчик или девочка?

Если дети при сравнении будут ориентироваться только на внешние признаки – одежду, то педагог говорит:

- Правильно ли я вас поняла, что мальчик от девочки отличается только одеждой? Значит, если Даша наденет рубашку и шорты, то она превратиться в мальчика?

- Действительно, у мальчиков и девочек, мужчин и женщин много общего. А есть то, чем мы все отличаемся. Это половые признаки. Какого пола бывают люди? (мужского и женского) Сделайте шаг вперёд те, кто относит себя к мужскому полу. Это – мальчики. К какому же полу относят себя наши девочки? Конечно, к женскому полу.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто что носит».

Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал: фигурки мальчика и девочки, силуэты одежды.

Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна Маше и Пете. Педагог, ошибившись, прикладывает юбку к фигуре мальчика и завязывает ему бант. Дети исправляют ошибки взрослого и самостоятельно «одевают» кукол. Дополнительно детям предлагают выбрать для кукол подходящие предметы и игрушки: девочке – зонтик, скакалку; мальчику – удочку, машину.

После проведения игры воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физ. минутка:

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте! машут поднятыми вверх руками

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Солнышко, здравствуй! перекрёстные движения руками

- Здравствуй, здравствуй! над головой

- День такой прекрасный! руки вытянуть вперёд

- Здравствуй, здравствуй! хлопки вытянутыми руками

- Хорошо под солнышком встать на носки, потянуться вверх

мы растём, вытянуть вверх руки

- Сильными становимся сжать кулаки, опустить к плечам

с каждым днём! согнутые в локтях руки

- Предлагаю вам отправиться в кафе. До кафе мы можем добраться на автобусе.

Далее обыгрываются ситуации:

1. Поездка в автобусе, где не всем пассажирам хватает сидячих мест.

2. Девочки выходят из автобуса, мальчики помогают им это сделать, подавая руку.

3. При входе в кафе мальчики пропускают девочек вперёд.

4. Садясь за стол, мальчики помогают девочкам, отодвигая стулья для них.

При обыгрывании ситуаций стоит заранее обговорить с детьми, кто едет в автобусе, кто идёт в кафе, кто – сотрудник кафе, водитель автобуса.

Воспитатель вместе с детьми анализирует ситуации, затем задаё т им вопрос:

- С какой девочкой вам хотелось бы дружить, мальчики? С каким мальчиком хотелось бы дружить вам, девочки? Дети отвечают на вопрос, педагог обобщает ответы детей:

- мальчик должен быть умным, сильным, честным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и защитить девочку. Девочки не хотят дружить со слабым, трусливым, ленивым мальчиком.

- девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неаккуратной девочкой.

- А теперь, я предлагаю на несколько минут поменяться местами. Мальчики займутся делами девочек, а девочки – мальчишек.

Мальчикам можно предложить завязать бантики, заплести куклам косички, собрать бусы; девочкам – отремонтировать машинки, собрать из конструктора «Лего» самолёт.

В заключении воспитатель показывает детям игрушку – мягкое сердечко и предлагает поиграть.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: учить детей проявлять внимание к сверстникам.

Дети передают друг другу сердце и говорят добрые и теплые слова. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему.

В конце игры и занятия педагог объясняет детям, как важно говорить людям добрые, вежливые слова. От этих слов наши сердца становятся добрее и больше. Давайте говорить друг другу комплименты всегда, каждый день, и наше «игрушечное» сердце будет расти!

Воспитателю стоит запастись «сердечками» разного размера, чтобы можно было демонстрировать детям результаты доброты и вежливости. Это очень важно!

Литература.

1. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. О. Ф. Горбатенко.

2. Мальчики и девочки. И. П. Шелухина.

3. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Н. Е. Татаринцева.

4. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями. А. Ш. Шахманов.

5. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры-занятия. М. Н. Сигимова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки» Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» .

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крымова (Васина) (УИ 799940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД