Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки [Г], [Г]’, буква Г»

Снежана Зыкина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки [Г], [Г]’, буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Познакомить с новым звуком Г (Г’) и буквой Г (г);

Закрепить умение определять место звука Г (Г’) в начале слова и в середине слова;

Учить читать прямые и обратные слоги с буквой «Г»;

Закрепить умение составлять слова из различных букв;

Учить подбирать пары рифмующихся слов;

Развивать поэтический слух.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки, касса букв, слоги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационные моменты.

2. Характеристика звука Г (Г’).

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме „Звуки [Г], [Г]’, буква Г“» размещена в разделах

- Отгадайте загадку:

В красных тапочках хожу,

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду - Я поплаваю в пруду,

Ух и здорово щиплюсь!

Угадали кто я?

(Гусь) Ответы детей

Вывесить картинку гуся.

- Какой звук в начале слова «гусь»? (Г)

- Правильно. Это звук «Г». Звук «Г» образуется в глубине рта. Его можно произносить громче, тише, но нельзя тянуть.

- Давайте сравним звуки «Г» и «К». «Г» - произносится звонко, а «К» - глухо. Значит - это согласный.

Воспитатель тихо произносит звук «К», затем громко звук «Г».

- Когда я говорю «К», голос молчит, стенки «домика» не дрожат, когда я говорю «Г», голос так громко звучит, что даже стенки «домика» дрожат. Давайте проверим, как звонко звучит наш голос.

Дети прикладывают тыльную сторону ладони к своей шее спереди, произносят то звук «К», то звук «Г». (При произношении «Г» ребенок ощущает вибрацию голосовых связок).

- Как гогочут гуси? (Га-га-га, гы-гы-гы)

- А гусята? (Гы-ги-ги, ге-ге-ге)

(Губы растянуты в улыбке)

3. Слова со звуком Г (Г’) в двух позициях.

-Назовите слова, в которых звук «Г» вначале слова. Например: Гусь

Голубь, галка, гром, гири, Гена, гитара.

-Назовите слова, в которых звук «Г» в середине слова. Например: ваГон

Иголка, попугай, бегемот, сапоги, ноги.

4. Анализ буквы «Г». Звук «Г» обозначается буквой «Г».

-Ребята, звук «Г» (Показывает букву)

И подобно кочерге Г орбит спину буква «Г»

Вывесить картинку

-Что такое кочерга? Где ее применяют? (Кочергой вычищают золу из печки)

-Как вы думаете еще на что похожа буква «Г»?

Показать иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух». Т. е. петушка с косой на плече.

Букву на плече носил

На лугу траву косил.

4. Давайте попробуем написать букву «Г» в воздухе. (Дети прописывают в воздухе букву).

5. Физкультминутка.

Прыжки на месте (15 - 16 раз) под считалочку:

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

6. Игра «Угадай слово по начальному слогу»

ГУ си

ГО луби

ГАЛ. ки

УГ лы

ОГ ни

7. Давайте прочитаем слоги. (Дети читают слоги)

А теперь попробуем договорить эти слоги до целого слова. (Дети составляют слова).

Давайте составим предложение со словом «голуби». ( Например: Голуби прилетели к нам на участок и т. д.).

8. Индивидуальная работа по разрезанным азбукам. Составить из букв слова «ГУСИ» и «ВАГОН».

Послушайте и разгадайте загадку:

В воде купался,

Сухим остался

(Гусь, утка)

Вывесить картинку. Дети составляют слово «гуси».

Следующая загадка:

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (Вагон)

-Составьте из букв слово «вагон»

Вывесить картинку. Дети составляют слово «вагон».

9. Лексическая игра «Скажи в рифму». Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему рифму.

Галка - палка, балка;

Бочка - дочка, кочка;

Саша - Паша, Даша;

Гена - Лена, Элина.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки [Г], [Г]’, буква Г»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки [Г], [Г]’, буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Зыкина (УИ 83093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД