Анастасия Злоденная
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной деятельности
организованной в средней группе
составила
Горбунова Анастасия Николаевна
1. Тема: Петушок
2. Тип: Занятие, по сообщению новых знаний.
3. Цель: Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Задачи НОД
Образовательные:
• Закреплять знания о цветах.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе „Петушок“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить рисовать ватными палочками.
Развивающие:
• Развивать интерес к рисованию.
• Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать любовь к рисованию.
5. Материал для занятия: макет петушка, куклы бибабо (собачка, заяц, лиса, макет дома, колпачки, ватные палочки, нарисованный петушок на листе бумаге, краски, салфетка.
6. Словарь: петушок, собака, заяц, лиса, названия цветов.
7. План НОД
1. Организационный этап: создание доброжелательной атмосферы
2. Основной этап:
2.1. Введение в ситуацию.
2.2. Введение нового материала
2.3. Физкультминутка
2.4. Введение нового материала (продолжение)
2.5. Закрепление материала
3. Заключительный этап: рефлексия, ответы детей на вопросы воспитателя о проделанной работе.
8. Ход НОД (оформляется в виде таблицы; указывается время длительности этапа) :
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
1. Организационный момент (1 мин) Загадка про петушка. Ответ детей. Сформировать слуховое восприятие.
2. Основной этап
2.1. Введение в ситуацию (6 мин) Рассказывает и показывает сказку (Петух и краски)
Спрашивает у детей, кто знает стихи о петушке. Предлагает рассказать. Дети смотрят на действия воспитателя.
Рассказывают стихи. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Знания стихов.
2.2. Введение нового материала (2 мин) Задает вопросы по увиденному театру. Ответы детей. Закрепить знания об услышанном.
2.3. Физкультминутка (1 мин) Проводит разминку «Берёзки» Повторяют упражнения за воспитателем Сформировать слуховое и зрительное восприятие.
2.4. Введение нового материала (8 мин) Спрашивает у детей, хотят ли они раскрасить петушка.
-«Ребята, сейчас я превращу вас в краски»
(Надевает колпачки на детей такого же цвета, какого и одежда детей)
Читает стихи по каждому одетому цвету.
Предлагает детям перейти в мастерскую красок.
Задает вопросы, каким цветом, что у петушка.
Рассказывает чем и как, будут раскрашивать.
Помогает детям раскрашивать. Каждый ищет пару своего цвета.
Садятся за стол.
Ответы на вопросы.
Смотрят на то, что делает воспитатель.
Раскрашивают части петушка ватными палочками. Развивать коммуникативные навыки.
Умение рисовать ватными палочками.
2.5. Закрепление (1 мин) Показывает раскрашенного петушка. Крепит на мольберт. Смотрят. Развивать эстетическое восприятие.
3. Заключительный этап
(1 мин) Что мы делали на занятии?
Был он не раскрашенный, а стал какой? Ответы детей. Умение отвечать на вопросы.