Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Транспорт на нашей улице»

Любовь Кириченко
Конспект НОД по аппликации «Транспорт на нашей улице»

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с трафаретом. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Учить создавать коллективную композицию.

Оборудование: картинка-загадка «Транспорт» (зашумленное изображение различных видов транспорта, предметные игрушки по лексической теме «Транспорт» (вертолет, самолет, грузовой автомобиль и т. д.). Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур. «Картинки – подсказки», отражающие алгоритм выполнения аппликации, пиктограммы «Эмоции», набор карточек «Веселый человечек», панно «Улица», набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Транспорт на нашей улице“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте, поздороваемся!»

Дети заходят в группу и встают полукругом, воспитатель предлагает им поприветствовать друг друга с настроением человечка, изображенного на пиктограмме (дети здороваются грустно, весело, меняя силу голоса тихо, громко).

Введение в тему

Педагог обращает внимание детей на картинку-загадку «Транспорт» и предлагает им её рассмотреть.

Воспитатель: Я хочу проверить какие вы внимательные. Рассмотрите мою картинку – загадку, и назовите, всё, что вы на ней видите.

Ответы детей:

-Я вижу пароход.

-Я вижу автобус.

-Я вижу самолёт.

-Я вижу паровоз.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились с заданием. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте.

Далее воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Этап обучения

Дидактическая игра «Выбери и назови транспорт».

У воспитателя на столе находится набор игрушек «Транспорт» (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель:

-Ребята, выберите и назовите транспорт, который использует человек, для передвижения по воде (воздуху).

Ответы детей:

- Корабль, лодка, пароход, яхта (самолет, вертолет, ракета)

Воспитатель:

- А теперь, назовите игрушки, которые остались.

Ответы детей:

- Машина, паровоз, велосипед, самокат и т. д.

Воспитатель:

- Правильно, этот транспорт человек использует для передвижения по земле.

Дид. упр. «Заколдованные машины».

Воспитатель обращает, внимание детей на карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите деталь машины и геометрическую фигуру, на которую она похоже по форме.

Ответы детей:

- Это окно, оно прямоугольное (это колеса, они круглые, салон автобуса похож на прямоугольник, кузов грузовика на большой квадрат и тд.)

Динамическая пауза

Дид. Упр. «Веселые человечки»

Воспитатель показывает детям карточки, и они повторяют позу «Веселого человечка»

Этап закрепления

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу, но для начала, я предлагаю вам выполнить разминку «Будь, внимателен!».

Продолжите, машина –это…

Ответы детей:

-Машина - это колёса (руль, кабина, кузов и тд.)

Воспитатель обращает внимание детей на бумажные заготовки и предлагает назвать их величину, цвет, форму.

Ответы детей:

- Это большой красный квадрат (маленький красный квадратик, маленькие черные кружочки, желтые маленькие квадратики)

Далее дети самостоятельно выбирают «Картинку – подсказку» с алгоритмом выполнения аппликации и приступают к работе. Перед выполнением задания педагог напоминает детям правила работы с ножницами:

1. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

2. Работайте с ними только на своём рабочем месте.

3. Следите за тем, чтобы не поранить пальцы рук.

4. При вырезании деталей поворачивайте бумагу.

5. Режьте средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы

Итог

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали?

Ответы детей:

-Сегодня мы говорили о транспорте. Выполняли аппликацию «Машины на нашей улице».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками проезжающих машин.

Воспитатель:

- Пусть ваши машины ездят по городу и приносят людям пользу. Но как же они поедут без водителей? Я предлагаю вам стать водителями «ваших автомобилей». Выберите каждый свою фотографию и приклейте её на то место, где должен быть водитель.

Воспитатель обращает внимание на выполненную детьми коллективную работу и предлагает им назвать имена тех детей, чьи машины им больше всего понравились.

Далее проводится оценка деятельности детей педагогом (отмечаются активные и самостоятельные дети, воспитатель интересуется, какое из заданий на занятии детям понравилось выполнять больше всего).

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Транспорт на нашей улице»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД