Галина Удалая
Конспект НОД по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением зимних развлечений.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, детали снеговика(3 вида кругов, клей, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа с детьми о зимних развлечениях.
Воспитатель: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- А чего зимой много?
- Какого цвета снег?
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки:
Дети катаются на санках;
Дети играют в снежки;
Мальчик слепил снеговика.
Примерные вопросы :
Кого видим на картине?
Что делает этот персонажи?
Когда можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?
В чем одеты дети?
Какое настроение у детей?
Физкультминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять ("Загибаем пальчики на обеих руках".)
Мы во двор пришли гулять. ("Идем по столу пальчиками".)
Бабу снежную лепили, ("Лепим снежинок» ладонями".)
Птичек крошками кормили, ("Крошим хлеб» всеми пальчиками".)
С горки мы потом катались, ("Ведем правой ладонью по левой".)
А ещё в снегу валялись, ("Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной")
Все в снегу домой пришли, ("Отряхиваем ладошки".)
Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель предлагает детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Три кружка большой, средний и маленький.). На примере «своего снеговика» воспитатель объясняет детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращает внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.
А перед тем как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Готовые работы ребята вместе с воспитателем относят в уголок творчества.
После выполнения задания, воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Снежинки и ветер».
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
- Какие изображения мы сегодня рассматривали?
- Какое время года на них было изображено?
- Чем занимались дети на картинах?
- Какие еще зимние развлечения Вы знаете?
- Что мы изобразили на аппликации?