Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»

Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила воспитатель:

Брагина Марина Вячеславовна

Цель: сделать аппликацию - пароход.

Задачи: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. закреплять умение красиво располагать изображения на листе; развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: готовый образец парохода, картинка с изображением «Парохода»; детали для парохода по количеству детей, листа белого картона, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки; магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн», картинка с изображением самолета, космической ракеты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пароходов, кораблей, чтение стихотворений, рассказов о кораблях, рисование «волн» акварельными красками.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

Воспитатель: - Верно! Это пароход! Что такое пароход? (водный вид транспорта) - Какой еще бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный) – Хорошо, молодцы! Раз пароход – это водный вид транспорта, тогда остановимся подробней на нем. (слушают воспитателя)

Беседа о водном транспорте.

Воспитатель: - Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…» (играют)

Воспитатель: - Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

Воспитатель: - Что есть у парохода? (рубка (каюта, окна, труба) – Как называется основная часть парохода? (корпус)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюминаторы

Воспитатель: - А что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Это окно называется – иллюминатор – герметичное, т. е. водонепроницаемое окно, в борту судна. Как правило, оно всегда круглое, но в последнее время иллюминаторы делают и прямоугольными. Где еще можно встретить иллюминатор? (самолет, космическая ракета)

Воспитатель: - Предлагаю вам стать конструкторами и построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», разомнё м пальчики:

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки. (соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс»)

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности. Как вы должны работать с ножницами? (держать от себя) - На что вы кладете кисточку для клея? (на подставку) - Для чего нужна тряпичная салфетка? (разглаживать, чтобы убрать излишки клея) Для чего нужна влажная салфетка? (чтобы по окончании работы, вытереть руки)

Воспитатель: - А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». В процессе занятия, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Какие замечательны у вас получились пароходы!

Воспитатель: - Что было самым сложным в выполнении аппликации? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы назовете свои пароходы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группе Цель: познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из гофрированной бумаги и цветной бумаги Задачи: Обучающая – учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Пароход» для детей 4–5 лет Тема: «Пароход» аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД