Наталья Сивакова
Конспект НОД по рисованию детей при помощи кисти и ватной палочки в средней группе на тему «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.
Тема: «Одуванчик»
Цель: Учить рисовать различными способами, передавать структуру при помощи кисти и ватной палочки
Задачи:
Обучающие: учить передавать в рисунке образ одуванчика; его строение и форму используя метод тычка ватной палочки и прикладывния кисти для рисования лепестков
Развивающие: расширять знания о первых весенних цветах. Закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов. Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
Публикация «Конспект НОД по рисованию детей при помощи кисти и ватной палочки в средней группе на тему „Одуванчик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе; воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Используемые приемы и методы:
Наглядные: показ иллюстраций, наблюдение за одуванчиком в природе.
Словесные: чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы детям
Игровые: дидактическая игра.
Материальные средства: лист бумаги светло-зеленого или светло-голубого цвета, гуашь желтого, белого и зеленого цвета, кисть с жесткой щетиной и ватная палочка, мягкая кисть с тонким концом, салфетка – на каждого ребенка, стаканчики для воды, картинки с изображением одуванчиков, ноутбук, доска.
Нематериальные средства:
1. Дидактическая игра «Садовые-луговые»
2. Физкультминутка «На лугу»
Герои: Фея Цветов
Предварительная работа: Беседы о цветах, рассматривание одуванчиков на прогулке, рассматривание картинок и фотографий с изображением цветов.
Содержание НОД
Воспитатель показывает детям шляпку с цветами:
Воспитатель : Интересно, а кто потерял эту шляпку? Уж не Фея Цветов тут у нас была?
Появляется кукла Фея. Здоровается, представляется, и спрашивает, не находили ли её шляпку? Дети отдают шляпку и Фея Цветов соглашается поиграть с детьми и рассказать интересное о её любимых цветах.
Фея Цветов: Ребята, а какие цветы растут на лугу, а какие в саду? (Ответы детей)
Фея Цветов: А давайте поиграем в игру «Садовые – луговые»
ИГРА
Фея Цветов: Ребята, отгадайте загадку:
Какой цветок поход сначала на солнышко, а потом на снежинку?
Дети: одуванчик
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное»
Фея Цветов: А вы видели одуванчик? Почему в стихотворении он меняет платьице? (ответы детей). Одуванчик – мой любимый цветок. Правда жалко, что он быстро становится желтым и улетает. Так хочется на него любоваться.
Воспитатель: Ребята, я даже не знаю, как можно помочь Фее Цветов:? Что выдумаете об этом, что можно сделать для неё?
Дети: Надо нарисовать одуванчик.
Воспитатель: я тоже так думаю. Давайте постараемся нарисовать одуванчик. Давайте вспомним, какой он на вид, на ощупь? (Ответы детей – пушистый, круглый, белый, желтый)
Воспитатель: В старину люди говорили: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!».
Физкультминутка «На лугу»
По лужочку мы идем, (Ходьба на месте)
Дружно песенки поем. (Потягивания — руки в стороны)
Собираем мы цветочки (Наклониться и коснуться левой ступни)
Много их растет вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот колокольчик, ромашка, василек и клевер
Вправо, влево посмотрели. (Повороты вправо — влево)
Наклонились, посмотрели (Наклоны вперед)
Мы цветочки соберем,
А потом венок сплетем. (Руки поднять над головой)
Рассматриваем картинку одуванчика.
Воспитатель: Вот одуванчик в жёлтом сарафанчике - у одуванчика есть стебель, листья, корень, цветок.
Какой у цветка стебель по величине, цвету? (длинный - короткий, толстый – тонкий) стебель длинный тонкий
На что они похожи листья одуванчика? (на елочку, краешки листьев резные) листики в виде треугольника
Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.
Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Одуванчики мы с вами рассмотрели, а как мы можем нарисовать цветок?
Белый одуванчик рисуем ватной палочкой методом тычка, а желтый – прикладыванием кисти. Стебелёк и листики прорисовываем кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей (дети выполняют работу)
Рефлексия
Воспитатель: Берите свои рисунки, выложите их на лужайку рядом друг с другом. У нас получился одуванчиковый луг.
Фея Цветов: Ребята постарались, нарисовали яркие, замечательные одуванчики. Работы получились аккуратными.
Что вам понравилось больше всего?
Фея Цветов: Спасибо вам ребята, как много красивых цветов вы нарисовали, я теперь буду ими любоваться всегда.
Прощается с детьми.