Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

Юлия Терентьева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: лепка.

Тема: «Котенок»

Старшая разновозрастная группа

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

Задачи:

1. Закреплять умение у детей лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Котенок“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь.

3. Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2. Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак «Усатый — полосатый», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

- Чтение потешек; разгадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций с изображением котят.

- Подвижная игра «Мышеловка».

Оборудование и материалы:

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).

Демонстрационный материал:

Корзинка, мягкая игрушка котёнка, схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Ход:

I. Организационный этап:

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

(Дети садятся на стульчики)

II. Основной этап:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел интересный гость, одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку.

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его? (Котёнок)

- Правильно. Посмотрите, какой он хороший и красивый (показ котенка).

- Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось.

- Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка? (ответы детей)

- Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?

- Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

- Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой)

- Какую пользу приносит? (ловит мышей, охраняет сарай с зерном)

- Какие бывают кошки по окраске? (рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- Давайте скажем котёнку добрые слова! Какой он?

Предлагаю детям, выходить по одному, назвать ласковое слово.

- Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей)

- Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, из каких частей состоит тело котенка. Посмотрите внимательно, на котёнка, который сделан из пластилина.

- Что есть у котёнка? (голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки)

- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

- Давайте подумаем, с чего нужно начинать лепку?

- Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и лап, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.

- Какая форма у головы котенка?

- Как мы можем сделать круглую форму? (скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами.

- Что на голове у котенка? Какие ушки у котёнка? Как делаем ушки? (Прищипыванием)

- Какой хвост у котенка? Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.

Дополнительные детали: глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

- Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? Начинаем лепить. Котенок будет наблюдать за вами.

По мере необходимости помогаю тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращаю внимание на схему лепки, показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю сделать фигуры более выразительными.

III. Заключительный этап:

- Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили.

- Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей! Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какой котенок самый красивый!

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

Для выражения эмоционального отношения к занятию, предлагаю выбрать картинки котят.

- Ребята, вы молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю, слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок» Цель: закрепление умений детей лепить фигурку котенка. Задачи: - учить детей создавать в лепке образ животного; - учить передавать в лепке.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца»Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца» Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца» воспитатель :Кокшарова Марина Юрьевна Цель:.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по лепке «Миска для собачки» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Миска для собачки» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Задачи: -Закреплять знакомые приемы лепки скатывание,.

Конспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по лепке «Зайчик» в младшей разновозрастной группе Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему форму. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 9 августа 2021 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД