Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы (20 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Задачи:

Образовательные:

1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – трафаретной печатью поролоном;

2. закреплять представления детей о животных Африки.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Как Снеговик Африку увидел“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. развивать чувство формы, цвета, композиции.

Воспитательная:

1. воспитывать желание создавать коллективную работу.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Материалы и оборудование:

Игрушка Снеговик, заготовка формата А1 с изображением пейзажа Африки, мультимедийный проектор, презентация «Животные Африки», цветные трафареты с изображением различных африканских животных, прикрепленные скрепками к белой бумаге, поролоновые губки, гуашь, кисти, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Формы работы:

1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;

2. решение проблемной ситуации.

Виды деятельности:

1. продуктивная;

2. познавательно-исследовательская.

Фото «Как Снеговик Африку увидел»

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Дети совместно с воспитателем произносят текст, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто? Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы её попробуете угадать.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, ребята. В группе появляется Снеговик.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  для детей старшей группы - фото

Снеговик : Здравствуйте, ребята. Ребята, я никогда не был в Африке, а мне так интересно узнать, какая она – Африка! Вот бы мне, хоть одним глазком, её увидеть. Говорят, что там очень жарко, поэтому поехать туда я не смогу…

Воспитатель: Ребята, почему Снеговик не сможет поехать в Африку?

Дети: Он растает от палящего солнца.

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы.

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь Снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем нарисовать, слепить, сфотографировать Африку.

Воспитатель: Всё верно, ребята, но так как фотоаппарата у нас в группе нет, но есть гуашь и акварель, то можно нарисовать и разместить на этой картине (показывает заранее приготовленную картину Африки) животных жарких стран.

Давайте сейчас превратимся в путешественников и отправимся в Африку на самолёте.

Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).

Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).

Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт (замедляют бег).

Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку. Сейчас мы с вами отгадаем загадки, вспомним и увидим, какие животные обитают в Африке.

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

Звери летнюю порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, (крокодил) в воде.

Кто несется словно ветер,

Не ответите мне, дети?

Дом ей вовсе не Европа,

Ну, конечно, это (антилопа).

Эта особь корчит рожи,

Без бананов жить не может.

Если образ без изъяна,

Перед нами -. (обезьяна).

Полосатая лошадка,

Словно для письма тетрадка.

Кто ответит самый первый,

Как зовут лошадку? … (зебра).

У птицы ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Есть город в Финляндии – Инго,

Но не знает о нём совершенно. (фламинго).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных?

Дети: Животные жарких стран, африканские животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграем в игру…«Про кого так говорят?»

Я буду называть признаки животного, по которым вы должны будете угадать, о ком идёт речь.

Топает, как … слон

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Лохматый, как … лев

Полосатый, как … тигр, зебра.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мы по Африке гуляем

И животных наблюдаем.

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

У слона большие уши.

Носорог живёт на суше.

Зебра головой качает

Всех нас в гости приглашает.

Бегемот в воде резвится,

Хочет с нами подружиться.

А зубастый крокодил

Чуть нас всех не проглотил!

Совместный поиск способа действия с детьми:

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас вернуться в группу и пройти в творческую мастерскую, где мы будем рисовать нетрадиционным способом – трафаретной печатью с использованием поролона.

Дети изображают полёт на самолёте и проходят к столам.

Фото №1 Цель Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном используя приём примакивания Фото №2 Задачи Образовательные

Воспитатель: Ребята, необходимо взять прищепку с поролоном, обмакнуть поролон в краску и закрасить форму внутри трафарета примакивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие?

Дети: Способ рисования тычком жёсткой кистью.

Воспитатель: Совершенно верно. Особенно тщательно прокрашиваем края изображения животного, чтобы они имели ровную, отчётливую форму.

(Воспитатель демонстрирует приёмы работы)

Самостоятельная деятельность детей :

Воспитатель: Ребята, вам понятно, что и как нужно сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.

знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретной печатью поролоном закреплять представления детей о Животные Африки жарких стран ИЗО поделки рисование животных Африки Развивающая Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Как Снеговик Африку увидел для детей старшей группы размещена в разделах Животные Африки жарких стран

Воспитатель: Посмотри, Снеговик, какие замечательные животные у ребят получились!

Фото №3 ИЗО поделки рисование Животные жарких стран

Снеговик : Ой, как они мне нравятся!

Воспитатель: Теперь, когда наши работы готовы, мы осторожно убираем трафарет, берём ножницы и вырезаем животное по контуру, затем приклеиваем его на ватман.

Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Снеговик Материалы про снеговиков Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь развивать чувство формы цвета композиции Воспитательная воспитывать желание создавать коллективную работу

Воспитатель: Снеговик, полюбуйся на нашу коллективную работу. Вот она какая – Африка!

Фото №4 творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности

Снеговик : Да, ребята очень постарались, они большие молодцы. Спасибо вам, ребята. Вы очень мне помогли, и теперь я знаю, как выглядит настоящая Африка!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам нравится эта работа?

Дети: Да!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: Как мы это сделали?

Дети: Мы сделали коллективную работу «Загадочная Африка».

Воспитатель: А каким способом мы сегодня рисовали?

Дети: Мы рисовали трафаретной печатью с использованием поролона.

Воспитатель: Как вы считаете, вы справились с заданием?

Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. Воспитатель просит детей поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки. Затем дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы! С вами было интересно работать. А нашу работу мы разместим в приёмной, чтобы она радовала нас и наших родителей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:23
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД