Получи документы

Конспект НОД по рисованию «В царстве Нептуна» в старшей логопедической группе

Наталья Вафина
Конспект НОД по рисованию «В царстве Нептуна» в старшей логопедической группе

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию (рисование) в старшей логопедической группе

Тема «В царстве Нептуна»

Воспитатель Вафина Н. В.

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: вызвать желание нарисовать необычное царство Нептуна с морскими обитателями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „В царстве Нептуна“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

уточнить и расширить знания об обитателях морей и океанов;

закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования – ладошкой, пальчиками, оттиск печатями

учить создавать коллективную композицию, опираясь на собственные знания;

развивать воображение, фантазию;

воспитывать гуманное отношение к природе

Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки;

учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

Словарь: пополнить словарь словами по теме,

Материал: тонираванные в голубой цвет листы ватмана, пластиковые мисочки, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные гуашью разного цвета; подготовленные печатки из овощей и бросового материала; раковина, сундучок с эмблемами по количеству детей; подготовленное звуковое письмо, загадки; костюм Нептуна; аудиозапись музыки из кинофильма «Человек – амфибия»

Группа делится на две части: в одной – ковер (подводная лодка) и светильники, в другой –создан подводный мир.

Предварительная работа: беседы об обитателях морских глубин;

рисование морских обитателей (рыб, крабов, осьминогов, морских звезд, медуз, водорослей, морского царя, слушание вальсов И. Штрауса, просмотр отрывков из кинофильма «Человек – амфибия», чтение и просмотр сказки «Русалочка»

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Игра «Морские фигуры»

Дети стоят и руками показывают движение волн. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на, месте замри!» – и все замирают в одном положении, а выбранный игрок должен определить, на что похожа каждая из этих фигур.

2. Вводно –организационный

В: дети, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней

(дети достают ракушку)

В: мне кажется, что это письмо и оно не простое

Запись голоса: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Шлет привет вам царь морской,

Царь с зеленой бородой.

Жду вас в гости.

Здесь на дне много интересного:

Мир загадочный, подводный,

Сказочный, чудесный.

Приезжайте, приезжайте,

Вы не пожалеете.

Красоту морского дна

Оценить сумеете»

В: морской царь приглашает нас в увлекательное путешествие на морское дно, хотите?

Тогда решайте, на чем туда можно отправиться? (ответы детей)

Дети, ковер –это наша «подводная лодка», рассаживайтесь в ней поудобнее, сейчас мы увидим и откроем тайны морских глубин

( создается полумрак: гаснет яркий свет, включаются цветные светильники)

В: внимание, лодка начинает погружение!

(звучит музыка из кинофильма «Человек –амфибия»; дети закрывают глаза и с помощью рук и тела имитируют погружение подводной лодки)

В: слышите музыку? Это голос моря, о чем он нам говорит? (рассказы детей)

3. Мотивационная деятельность

(открываются шторы, и на второй половине группы создана картина подводного мира: развешаны водоросли, рыбы, лежат камни, раковины и т. д.)

Дети «надевают» водолазное снаряжение и выходят из лодки

В: вот мы и на дне морском, плеск воды остался где –то на поверхности, нас обступает таинственная тишина. Слышите? Давайте не будем ее нарушать. Предлагаю всё рассмотреть, сфотографировать.

(дети двигаются, рассматривают, фотографируют)

В: как от ваших вспышек камни загораются множеством ярчайших красок. Великолепная картина! А какие мягкие шелковые водоросли! Вокруг нас спокойно плавают рыбы и удирать не собираются.

Появляется морской царь

Ц: Здравствуйте, гости дорогие!

Давно я вас жду –поджидаю,

В глубине здесь немного скучаю.

На чем приехали вы ко мне?

Как вы здесь очутились на дне?

Что смогли рассмотреть, увидеть? (рассказы детей)

Морской царь: А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки.

А загадки –то морские,

Шаловливые такие.

Надо вам их отыскать,

А потом их отгадать.

(ходят по морскому дну и отыскивают напечатанное слово «загадка» в ракушке, под камнем, в водорослях)

Загадки записаны на магнитофон

1. Шелковисты и красивы

Зелены, как на лугу

В воде густо прорастают

Рыбок в них могу найти (водоросли)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

3. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (сом)

4. К уху ты ее приложишь

Шум воды услышать сможешь

В ней моллюски проживали

К рыбкам часто выползали. (ракушка)

(царь хвалит детей)

В: царь, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, где мы будем печатать фотографии

4. Объяснение нового и расширение имеющихся знаний

В: дети, мы создадим картину подводного мира. Выполнять мы будем нетр. техникой

(дети будут выполнять коллективную работу на ватмане, тонированном в голубой цвет)

Дети распределяют работу и вспоминают последовательность:

При помощи печатей –изобразить камни, ракушки, водоросли;

Ладошками и пальчиками печатать рыбок, морских коньков

5. Динамическая пауза «Море»

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

6. Практическая работа

Дети работают сообща: обсуждают, помогают друг другу.

(царь хвалит детей)

Ц: вот вам волшебный сундучок, он откроется, когда вы вернетесь домой.

«До свидания, уплываю и удачи вам желаю!»

7. Открытый выход из деятельности

В: отправляемся на лодку. Даю сигнал на всплытие!

(звучит музыка из кинофильма «Человек –амфибия»; гаснет свет, дети закрывают глаза и с помощью рук и тела имитируют всплытие подводной лодки. Закрываются шторы)

В: очень хорошо, что побывав на морском дне, мы не нарушили жизнь подводного мира. А напоминать нам о путешествии будет наша работа.

Посмотрите, волшебный сундучок открылся! Здесь для вас эмблемы –«Друг морей и океанов» Что это значит? (ответы детей)

(дети выходят из лодки)

Упражнение на дыхание:

Вот мы и на суше

Море дышит ровно и глубоко:

Набегает волна - вдох

Откатывается -выдох

Всплеск -вдох

Шуршание убегающей волны -выдох

Дети, у морей и океанов (говорит таинственным голосом) есть очень много тайн, которые мы откроем в других путешествиях

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новый год в царстве Нептуна» (подготовительная группа) «Новый год в царстве Нептуна» Подготовительная группа 2019 – 2020гг. Дед Мороз Нептун Кикимора Водяной Ведущая Под весёлую музыку дети заходят.

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки» в старшей группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 263» Познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группеКонспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе «В царстве грибов» Конспект занятия в старшей группе "В царстве грибов" Воспитатель: Юношева Татьяна Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «В царстве.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию № п/п Тема ОД Программные задачи Оборудование Литература 1. Лето красное прошло Формировать умение детей составлять гармоничную композицию,.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна» для старших и подготовительных к школе группСценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна» для старших и подготовительных к школе групп Сценарий "Новогоднее приключение в царстве Нептуна" для старших и подготовительных к школе групп. Провела: музыкальный руководитель Пыткова.

Сценарий праздника «День Нептуна, или Один день в подводном царстве»Сценарий праздника «День Нептуна, или Один день в подводном царстве» «ДЕНЬ НЕПТУНА ИЛИ 1 ДЕНЬ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ» (для детей всех групп ДОУ) Цель: Формирование здорового образа жизни детей, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В царстве Нептуна» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД