Лучший педагог года

Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию

Светлана Овчинникова
Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию

Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию

№ п/п Тема ОД Программные задачи Оборудование Литература

1. Лето красное прошло Формировать умение детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Лист белой бумаги А4, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, салфетки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 26

Публикация «Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию» размещена в разделах

2. Деревья в нашем парке Формировать умение детей рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Листы бумаги белого, голубого и серого цветов, гуашевые краски, кисточки разных размеров, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 32

3. «Цветной калейдоскоп»

(простое) Совершенствовать навыки линейного рисунка, понимания пропорций и цветовой композиции. Развивать навыки составления цветовой композиции.

Рисунок –картинка, маркеры, фломастеры Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 31-32

4. «Цветной калейдоскоп»

(Сложное) Совершенствовать навыки линейного рисунка, понимания пропорций и цветовой композиции. Развивать навыки составления цветовой композиции.

Лист белой бумаги А4, гуашь синяя, желтая, красная, кисть. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 31-32

5. «Море»

(простое) Формировать умение понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Рисунок-картинка, разноцветная пастель, салфетки. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 37-38

6. «Кораблик» учить передавать характерные особенности кораблей контуром, объемом (конструирование из бумаги, силуэтом; развивать чувства формы и композиции Рисунок –картинка, фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 39

7. «Водоноска»

Учить передавать линией, цветом ха-рактерные особенности дымковской игрушки (барышни с ведрами) закреплять умения выделять характерные особенности дымковской игрушки и передавать их в разных изобразительных материалах (бумага, краски, карандаши) Рисунок –картинка,фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 42

8. «Городские птицы» Создать выразительный образ вороны линией, цветом формировать понятия о целом и его частях на примере изображения вороны Рисунок –картинка, черная пастель, цветные карандаши, салфетка Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 43

9. «Дома у дороги» Показать выразительность образов (здания) фактурой разного материла (цветные карандаши, бумага, гуашь) учить отражать в рисунке здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах — широких и узких, высоких и низких — и способах изображения в разных материалах (карандаши, бумага, краски Рисунок –картинка, черные фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 47

10. «Городской парк» Передать единство формы, цвета и де-кора в образах деревьев

совершенствовать навыки в рисовании прямых вертикальных и горизонтальных линий, кругов, прямоугольников. Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Рисунок –картинка, разноцветная пастель, салфетки Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 53

11. Загадки с грядки Формировать умение детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных явлениях.

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, салфетки, муляжи овощей, листы бумаги. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 44

12. Дары осени Передать характерные особенности фруктов, ягод, овощей фактурой раз-ного изобразительного материала (пастель, акварель) учить передавать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей Рисунок –картинка, цветная пастель, салфетки Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 59

13. Чудо -дерево Показать разные изображения дерева на основе общей формы — круга развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Рисунок –картинка, гелевые ручки, фломастеры. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 61

14 Воздушный шар Передать различие форм украшений, выразительные возможности линий Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения. Рисунок –картинка, гелевые ручки, цветная пастель, салфетки. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 63

15 Шляпки для феи Осени Передать выразительность образа шляпки феи Осени с помощью харак-терных атрибутов (ягоды, грибы, фрукты, листья) создать декоративную композицию на основе природных форм, закреплять понятие «теплые цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Учить передавать особенности женского портрета гибкими, мягкими линиями. Рисунок –картинка,фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 68

16 Золотая хохлома продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предмета искусства.

Альбом для детского творчества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно-прикладного искусства. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр. 66

17 «Волк и лиса» Передать линией, силуэтом характер-ную особенность образов лисы, волка знакомить с пропорциями животных, учить анализировать их. Учить изображать волка, лису гибкими и легкими линиями Рисунок-картинка, пастель, салфетки. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 69

18 «Осенний ветер» Передать в изображении природного явленият-ветра-красоту и выразительность линий (толстые и тонкие, подвижные и тягучие)Закрепить графические навыки (рисунок разных линий). Формировать умение работать гуашью и кистью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти, заполнение цветом (пятно, отдельные мазки (примакивание). Рисунок –картинка, фломастеры, разноцветная пастель салфетки. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 73

19 «Тучи закрыли солнце» Передавать цветом и формой ритм пятен (туч)Формировать умение смешивать цвета для получения темных оттенков. Формировать первичные живописные навыки. Лист белой бумаги формата, цветная гуашь, кисть круглая мягкая средняя. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 76

20 «Пешеходы» Показать разные варианты изображения фигуры человека в движении. закреплять знания о пропорциях фигуры человека, характером соотношении частей фигуры человека и их передаче в разном изобразительном материале (фломастеры). Рисунок –картинка,фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 78

21 «Машина с краном» Передать образ машины с краном сочетанием разных геометрических фигур. Совершенствовать навыки линейного рисунка, соблюдение пропорций в изображении машины. Закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг). Рисунок –картинка,фломастеры, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 81

22 «Птички на ветке рябины» Предать в материале особенности формы, строения, окраски птиц. Совершенствовать навыки линейного рисунка в изображении изображение птиц на ветке рябины. ветки дерева (рябины)Формировать умение передавть Рисунок –картинка, цветные карандаши Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 83

23 «Лось» Формировать умение передавать внешний вид лося, используя разнообразные материалы. Анализировать объект изображения и выделять характерные особенности с последующим изображением Рисунок –картинка, разноцветная пастель салфетки. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 85

24 «Разноцветные кошки» Передать выразительность образа кошки разными изобразительными материалами. развивать способность к формообразованию (линией, объемом). Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи Рисунок –картинка, цветные карандаши. Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет», стр. 87

Источник:Н. В. Дубровская

«Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь) Образовательная область: познавательное развитие НОД: Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Перспективное планирование по физкультуре на ноябрь Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Задачи: 1. Формировать умения детей отбивать мяч о пол поочередно правой и левой рукой;.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Перспективное планирование по рисованию на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Моё любимое домашнее животное». Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение.

Перспективное планирование. Сентябрь-декабрь. Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ Перспективное планирование на сентябрь подготовительная к школе группа МБДОУ№11 (Познавательное развитие) Формирование элементарных.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь) СентябрьТема недели: «День Знаний»Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Цель игры: Учить детей внимательности. Ход игры: На двух противоположных.

Перспективное планирование по работе с родителями на сентябрь, октябрь, ноябрь (старшая группа) Преспективное планирование по работе с родителями на сентябрь, октябрь, ноябрь. Старшая группа Месяц Продукт деятельности Сентябрь 1. Анкетирование.

Примерное перспективное планирование на ноябрь. Средняя группа Ноябрь Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики без предметов «Платочки» (1,2 недели) Купила мама нам платочки — И для сына,.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей логопедической группе на сентябрь, октябрь, ноябрь по рисованию
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 20:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД