Татьяна Гапеева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформления. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию.
Материал: вырезанные из плотной бумаги силуэты свитера, разного цвета, краски – гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Украшение свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свитер
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас сегодня присутствуют гости! А мы с вами какие (ответы детей – добрые, веселые, внимательные, гостеприимные, ребята подарите нашим гостям свою очаровательную улыбку. Посмотрите, что у меня в руках? (ответ детей – мяч)
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Ребята, а мяч какой? (ответы детей, круглый, красивый, мягкий, разноцветный). А что, в середине мяча (ответ детей – воздух). Правильно – поэтому он и скачет. Этот мяч необыкновенный, он любит разговаривать, вот послушайте: длинный – короткий,
Узкое – широкое,
Большое – маленькое
Гладкое- ширшавое
Черная – белое.
Воспитатель: Молодцы ребята, мяч устал, он отдохнет, а мы продолжим. ребята какие вы сегодня красивые, аккуратные, нарядные. А как вы думаете для чего людям одежда?
Дети: чтобы было тепло, чтобы было красиво, удобно, раздетыми ходить не прилично.
Воспитатель: мальчики вы обратили внимание какую одежду носят девочки?
Мальчики: девочки носят платье, юбки, кофточки, колготки, свитера, гамаши и бантики.
Воспитатель: а вы девочки, что скажете? Какую одежду носят мальчики?
Девочки: мальчики носят брюки, майки, рубашки, шорты, колготки, свитера
Воспитатель: Ребята, вы любите свою одежду?
Дети : Да
Физминутка:
Будем маме помогать,
Одежду будем мы стирать.
Быстро тазики берем.
Стирку мы сейчас начнем.
Раз, два, раз, два,
Быстро спорятся дела!
Отжимаем и встряхнем,
И на сушку отнесем!
Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт, что вы видите?
Дети: свитер
Воспитатель: А что есть у свитера?
Дети: рукава, воротник, передние и задние полочки.
Воспитатель: Обратите внимание какими узорами он украшен?
Дети : точками, кружками, линиями и т. д.
Воспитатель: ребята подойдите к столу, и обратимся к нашим помощникам.
Артикуляционная гимнастика для мелкой моторики рук:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Так и эдак и вот так,
Это вовсе не пустяк.
Воспитатель: сели спокойно за стол взяли кисточки, положили их в ладони и сделали вращающие движения вперед, назад. (10 р.)
Воспитатель: Ребята приступили к рисованию, не забывайте что наша кисточка чистюля, моем ее после каждой смены краски, пользуемся салфеткой.
Итог занятия : (выставка детских работ)
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые яркие разноцветные получились узоры на свитерах
Чей свитер больше всех понравился?
Каму вы подарите свои свитера?
В какое время года носить будут свитер?
Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.