Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Снегопад»

Ирина Салионова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Снегопад»

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в стаканчике с водой, сушить кисточку о салфетку.

Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе „Снегопад“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

Белая гуашь по количеству детей;

Жёсткие кисти по количеству детей;

Листы формата А5, затонированные в синий цвет (по количеству детей);

Стаканчики с водой, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Эдуардовна. Сегодня я у вас буду вести занятие по рисованию. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!

Основная часть

Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия – «Снегопад». Посмотрите на картины на доске. Какое время года изображено на картинах?

Дети: Зима!

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что изображена зима?

Дети: Кругом много снега, деревья голые, падает снег.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге, какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, лёгкий.

Воспитатель: А что снег делает?

Дети: Падает, кружится, идёт.

Воспитатель: На что падает снег?

Дети: На землю, на деревья, на крыши домов.

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идёт снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня мы должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

А вы знает, что картины пишут художники? Давайте с вами превратимся в художников.

Волшебной палочкой взмахну,

В художников вас превращу!

Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка.

(вывешивается картинка кисточки)

Покажите мне, как нужно правильно держать кисть?

(за юбочку тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Верх, вниз, вправо, влево,

Гордо, словно королева

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

У вас на столах лежат листочки. Какого цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: На этом листе синего цвета мы будем рисовать снег. Почему у вас на столах краска белого цвета?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе.

(Пальчиковая гимнастика)

Девочки и мальчики,

Расправьте свои пальчики,

Пополам согните,

В кулачок сожмите.

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко.

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать.

А теперь сядьте ровно, посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисочку немного краски и нарисуем падающий снег на своих листах способом «тычка». Снег должен заполнить всю картину. В воду кисточку мы не окунаем. Вода нам нужна только для того, чтобы промыть кисточку после того, как мы закончим.

(в процессе работы детей воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)

Закончили? Молодцы! Теперь как следует промоем кисточку, осушим её о салфетку и положим в стаканчик. Теперь встаньте и подойдите ко мне. Давайте немного поиграем!

(физминутка «Снежинки». Дети выполняют движения под слова текста)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки –

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки –

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки –

Белые пушинки.

Берите свои работы и несите мне. Будем складывать волшебную картину. Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима!

Воспитатель: У нас с вами получилась картина, на которой много падающего снега. Это называется «снегопад».

Заключительная часть

Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами очень старались, дружно работали, поэтому и картина получилась просто замечательная! Мы с вами были настоящими художниками!

Но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.

Волшебной палочкой взмахну,

В детей обратно превращу!

Все вы молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Снегопад»
Опубликовано: 7 января 2020 в 08:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД